USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Школа как закон

Подготовила Марианна ДАНИЛОВА
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей АЛЕКСАНДРОВ
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей АЛЕКСАНДРОВ

Мы продолжаем нашу рубрику прямой связи избирателей со своими депутатами. Если у вас есть вопросы к избранникам от своих округов, присылайте их по адресу: sovsibir@sovsibir.ru с пометкой «Вопрос депутату» или звоните нам по телефону 314-13-31.

Мы обязательно адресуем ваши запросы парламентариям и опубликуем ответы на страницах «Советской Сибири». Сегодня вопрос своему депутату регионального парламента, представляющему интересы округа № 32 (Железнодорожный и Октябрьский районы города Новосибирска), члену комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Алексею Александрову задают жители Ключ-Камышенского плато:

— У нас на округе разрастается новый жилмассив, и местным жителям, которых с каждым годом становится все больше, действующей школы уже не хватает. Имеющееся образовательное учреждение рассчитано на 300 учеников, на деле в нем учатся едва ли не в два раза больше ребят. Новые жилые многоэтажки продолжают строиться, а это значит, что соседей, в том числе детей, у нас будет еще больше. Проясните, пожалуйста, ситуацию с перспективой строительства новой школы на Ключ-Камышенском плато.

Отвечает депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей АЛЕКСАНДРОВ:
— Увеличение количества мест для школьников Ключ- Камышенского плато за счет возведения пристройки к действующей здесь школе № 155 включено в программу наказов. Однако, к сожалению, к его исполнению пока не приступили. Причина лежит во многом в случайно возникшей путанице понятий. Все дело в том, что после завершения строительства планетария от одной инициативной группы поступило предложение построить на его базе на этой территории специальную школу с астрономическим уклоном. Отсюда и пошло непонимание, из-за которого сегодня пока нет ясности в том, как именно будет решаться проблема дефицита школьных мест на Ключ-Камышенском плато.

Конечно, построить здесь новый дополнительный объект образования было бы идеально, но, скорее всего, реальнее — то есть и быстрее, и дешевле — получить пристройку к действующей школе. Хотя деньги на улучшение условий обучения для юных жителей Ключ-Камышенского плато выделяться должны, ведь это определено законом о наказах, никакие работы пока не ведутся. Уже должна начинаться подготовка к будущему строительству, вестись проектные работы. Однако, насколько мне известно, из-за возникшего недопонимания пока в бюджете финансирование на этот объект вообще не заложено.

Пока специалисты разбираются, то ли это должно быть новое здание, то ли пристройка к действующему образовательному учреждению, жилмассив, который очень нуждается в новой школе, остается без дополнительных учебных мест. Ситуация такова: 155-я школа работает в две смены, учреждение переполнено более чем на 80 процентов. До нового года неподалеку от нее сдадут четыре новых дома, и будущие новоселы активно интересуются учебными местами для своих детей, они намерены переводить сюда ребятишек из других школ, когда переедут на новые места жительства. Это означает, что на следующий год маленьким жителям Ключ-Камышенского плато, вполне возможно, придется учиться в три смены.

Кроме прочего, эту и без того напряженную ситуацию подогревает начало строительства практически вплотную прилегающего к действующей школе нового супермаркета. У людей, естественно, возникает вопрос: почему очередной магазин строится, а столь нужная разрастающемуся жилмассиву школа пока даже не планируется? И я полностью на стороне граждан. Считаю, что приоритет нужно отдавать возведению объектов наибольшей социальной важности, то есть в первую очередь нужно расширить возможности для учеников.

Мы, естественно, на месте не сидим, уже провели много встреч. Поскольку строительство образовательного объекта есть в законе о наказах, оно обязательно должно быть осуществлено. Когда именно — покажет время. Сегодня верстается бюджет на очередной финансовый период, и мы будем настаивать на включении в него этой школы. Тем более что речь идет о социально значимом объекте, который необходим в первую очередь, так как его отсутствие вызывает социальную напряженность.