У хорошего производителя и потребитель — «в шоколаде»
Усиливающаяся экспансия зарубежных товаров на региональный рынок очевидна. Борьба за потребителя не исключает разные и не всегда честные правила игры. Отстаивать свои преимущества новосибирским товаропроизводителям приходится в непростых условиях открытого всем мировым караванам рыночного пространства.
Как считают эксперты, самым надежным инструментом защиты позиций на собственном потребительском рынке от агрессивного наступления конкурентов являлось и является неизменно высокое качество отечественных товаров.
Дипломов лауреатов Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» удостоены десятки новосибирских производителей. В апреле стартовал региональный этап конкурса 2013 года.
Приятно, если ваш собственный вкус совпадает с оценками жюри престижного конкурса. Вдвойне приятно, когда речь идет о новосибирских товарах, которые мы с удовольствием покупаем.
Рецепт превосходности
В море шоколадного ассортимента находятся те, кто отдает предпочтение более дешевому товару, но в основном потребительская культура побеждает: в первую очередь мы обращаем внимание не на ценники, а на производителя. И за покупками стремимся именно в тот магазин, где продают любимые конфеты, а не «какие-нибудь». Стоит лишь раз разочаровать покупателя во вкусе и качестве, вернуть его назад будет очень сложно.
Из поколения в поколение поклонников продукции ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская» не убывает. Диплом конкурса «100 лучших товаров России», полученный в 2012 году, для фабрики «Новосибирская» стал подтверждением статуса лучшего производителя на региональном рынке. Прошлой осенью в Москву сибиряки привезли новинку: «Волшебная метелица с вафлями» покорила экспертов. Продукцию новосибирских кондитеров охотно раскупают и дома, и за пределами региона. А диплом конкурса — своеобразная декларация качества, заявляя которую производитель обязуется соответствовать образцу.
К слову, в 2011 году фабрика с успехом выставила на конкурс «Кокосовый десерт» и набор шоколадного ассорти.
Мне лично по вкусу классика — конфеты «Новосибирские». Их беру с собой, отправляясь в гости к казахстанским друзьям, на родину алма-атинского «Рахата». Говорят, что если бы новосибирский производитель шагнул на рынок южнее на пару тысяч километров, то однозначно имел бы успех. Хотя, наверное, гораздо важнее крепко держать позиции на собственном рынке. А на нем между тем прибавляются новые участники. Завоевать доверие потребителей стремятся как столичные кондитерские бренды, так и зарубежные.
Тест на качество
Диплом лауреата всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» — признание экспертов, далеко не лишнее на весах потребительского выбора и серьезное подспорье на переходе к новым условиям жесткой конкуренции.
Насколько всесторонне подходят эксперты конкурса к представленной продукции? Мы заглянули на сайт федеральной программы «100 лучших товаров России». Надо сказать, сито, сквозь которое проходят участники, максимально исключает попадание в их число слабых, а тем более недобросовестных производителей.
К примеру, изучается не только товар, но и производственная модель, ее соответствие отечественным ГОСТам и международной системе менеджмента качества, уровень самоконтроля на предприятии. В том числе в сфере экологичности и безопасности производства для окружающей среды, применения энергосберегающих технологий, эффективности маркетинговой деятельности, привлекательности продукции, начиная с эстетичности упаковки. И, конечно, в центре внимания — качество представленного товара в совокупности с его ценовой доступностью для потребителя. Оценки выставляются по 10-балльной шкале.
Престижный всероссийский конкурс пройдет уже в 16-й раз. Проводится он с 1998 года под эгидой Межрегиональной общественной организации «Академия проблем качества» и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В прошлом году на нем были представлены более 2,5 тысячи товаров отечественных производителей — лучших по каждому из субъектов РФ. За 15 лет во всероссийском конкурсе приняли участие почти три сотни новосибирских производителей.
Держать региональную марку
В нашем регионе представленные на конкурс товары и услуги оценивают эксперты Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области».
— Главная цель — заинтересовать производителей в выпуске конкурентоспособной продукции, — говорит Николай Якимов, директор Новосибирского ЦСМ. — Повышение качества напрямую связано и с технологическим переоснащением наших предприятий. Можно сказать, что стимулирование товаропроизводителей к выпуску высококачественной продукции позитивно отражается в целом на состоянии и развитии производственного комплекса региона. Более того, благодаря этому конкурсу многие новосибирские предприятия стали известны далеко за пределами области и даже страны. Некоторые новосибирские марки можно с уверенностью назвать региональными брендами, достойно представляющими область на международных рынках и выставках.
Основные номинации конкурса: «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Изделия народных и художественных промыслов», «Услуги для населения», «Услуги производственно-технического назначения».
— По каким критериям оценивают товары?
— Функциональность удовлетворения потребностей, технические характеристики товара, новизна, доступность, соответствие стандартам, — подчеркивает Николай Якимов. — Стать победителем конкурса «100 лучших товаров России» очень престижно. Конкурсанты подписывают «Декларацию качества», в которой обязуются два года не снижать планку: выпускать товары и оказывать услуги только высокого качества. Победители получают право размещать логотип конкурса — золотой для лауреатов и серебряный для дипломантов — на своих товарах.
ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«100 лучших товаров России» 2012 года
Лауреаты:
— ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская»
— ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина»
— ЗАО «Капитан»
— ОАО «Новосибирскэнергосбыт»
Дипломанты:
— ГУК «Новосибирская государственная филармония»
— ГБОУСПО Новосибирской области «Новосибирский автотранспортный техникум»
— ООО «Сибкор-Н»
— ООО «Сибирское здоровье»
— ЗАО «Сибирский центр электроники»
— ЗАО «Центр информационных технологий «Люди дела»
— ЗАО «Хорс»
— ОАО «СИБИАР»
Кавалеры знака «За достижения в области качества»:
— Виталий Пинчук, генеральный директор ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина»
— Сергей Губин, начальник отдела сертификации пищевой продукции, заместитель руководителя органа по сертификации продукции и услуг Новосибирского центра сертификации и мониторинга качества продукции
КАЧЕСТВО НА ПРАКТИКЕ
Современное оборудование, технологии и усовершенствование рецептур, высококачественные натуральные ингредиенты — гарантии качества торговой марки «Лука»: майонезы «Золотой», «Оливковый», «Голд-премиум». Продукция ООО «Сибкор-Н» многократно становилась лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» — в 2000, 2003, 2005, 2007, 2009 и 2012 годах.
— Одно дело — заявить, что ты выпускаешь качественную продукцию. И совсем другое — доказать это на практике. Что в наше время является признаком качественного продукта? Правильно, признание, — говорит генеральный директор предприятия Г. Веркутис. — Признание покупателей и престижные награды. За свое высокое качество и оригинальную упаковку майонез торговой марки «Лука» получил более 40 золотых медалей на международных и региональных выставках.
КСТАТИ
Участниками регионального конкурса «100 лучших товаров России» могут стать не только предприятия и частные предприниматели Российской Федерации, производящие продукцию или оказывающие услуги. На суд экспертов с полным правом могут представлять свой товар производители стран Таможенного союза, Содружества Независимых Государств — победители национальных конкурсов в области качества, реализующие продукцию или оказывающие услуги на территории Российской Федерации