Технология исполнения наказов
Парламентарии предложили представителям областного правительства откорректировать законодательное достояние нашего региона — закон о наказах избирателей — с точки зрения механизма его реализации.
Объемы финансирования объектов капитального строительства неизбежно корректируются при ежегодном внесении изменений в региональную казну. Очень важно, чтобы при этом поправки не затерялись в объемном законе о бюджете и не стали необратимым неприятным сюрпризом для парламентариев, представляющих интересы избирателей того или иного округа. Поэтому народные избранники настаивают: все изменения в программе наказов, касающиеся капитального строительства, должны заранее согласовываться с депутатами соответствующих избирательных округов. По их мнению, особых затруднений согласования вызывать не должны, ведь в числе наказов у каждого депутата именно объектов капитального строительства единицы.
— К примеру, у меня восемь наказов, и только один из них — по капстроительству. Когда в мае-июне вносятся изменения в бюджет, многие из них касаются поправок строительной программы, и депутаты просто ставятся перед фактом изменений. Между тем действующий областной закон о наказах — это наше достояние, во многих других регионах таких законов нет. Сейчас настала пора его усовершенствовать, — подчеркнул заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Сергей Канунников при обсуждении программы наказов на 2013 год.
Заместитель губернатора Андрей Ксензов в целом согласился с доводами депутатов, но формулировку предложил несколько изменить: не согласовывать, а информировать, так как согласование требует определенного юридического оформления и подразумевает достаточно длительную процедуру. Затевая ее, участники процесса рискуют затянуть процесс строительства, уточнил вице-губернатор. А обязательное требование при разработке и реализации целевых программ информировать депутатов обо всех изменениях, касающихся мероприятий по наказам, сегодня уже вводится, сообщил заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак.
Председатель бюджетного комитета Виктор Осин подчеркнул:
— Под согласованием я понимаю не юридический термин, а определенную совместную работу. Чтобы депутат и представитель правительства вместе посмотрели, действительно ли необходимо по объективным причинам перенести реализацию. Раз мы принимаем участие в работе над программами, согласовываем их, значит, должны быть и участниками всех изменений.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области:
— Наказы, возможно, самая эффективная форма работы депутатов на округах, и ее надо совершенствовать.
ЦИФРА
Общая сумма запланированных на реализацию наказов избирателей бюджетных средств на 2013 год составила 8 млрд 463 млн рублей