USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Болезнь как маленькая жизнь

Вера УТЮПИНА
Компьютеризация способна облегчить работу и жизнь медперсоналу первичного звена. Фото с сайта slon.perm.ru
Компьютеризация способна облегчить работу и жизнь медперсоналу первичного звена. Фото с сайта slon.perm.ru

Весенняя слякоть довела-таки меня до простуды. Да такой, что пришлось прибегнуть к помощи участкового терапевта.

Записаться на прием к местному терапевту по телефону единой городской регистратуры оказалось делом непростым. 40 минут набирая номер и слыша в ответ только короткие гудки, я, уже не надеясь, позвонила прямо в родную 9-ю поликлинику. Ответили сразу и тут же предложили прийти в течение ближайшего часа.

В 9 часов утра филиал на ул. Донского бурлил как небольшой растревоженный муравейник. По длинному коридору сновали пациенты, скапливаясь в основном у процедурных кабинетов. Сразу отмечаю отличный ремонт, сделанный здесь летом и превративший помещение на первом этаже жилого дома с обшарпанными десятилетиями стенами и порванным линолеумом в современное лечебное учреждение.

У окошка регистратуры никого. Но только я попыталась обратиться к сотруднице, вносящей в базу компьютера данные очередного позвонившего, как прямо под нос мне сунули раскрытые «корочки» и бесцеремонно толкнули. Не успела я удивиться, как те же «корочки» оказались у глаз регистраторши: «Я ветеран войны! Ищите карточку!» — напористо, даже не поздоровавшись, потребовал мужчина.

Ну что ж... Видимо, ветеран имеет право быть несдержанным.

Подхожу к кабинету своего врача. Возле дверей участковых в ожидании приема томятся два человека. «Наконец-то люди научились приходить к докторам в точно назначенное время», — констатирую с удовлетворением. Несмотря на то что нескольких терапевтов выбили из строя те же коварные вирусы, их нагрузку распределили между собой коллеги. Татьяна Тарасенко, заместитель главного врача по лечебной работе, рассказала, что врачей в поликлинике, как и везде, не хватает. В двух терапевтических отделениях работают 18 терапевтов, а надо бы 23. И тем не менее коллективу удается справляться с потоками больных. Помогают опыт (средний возраст докторов около 50 лет) и улучшенные условия труда.

Теперь за многими видами исследований уже не надо обращаться в городской диагностический центр. Правда, процедура сдачи анализов все та же: не вполне здоровый и совершенно не выспавшийся, ни свет ни заря ты должен бежать с банальными баночками в лабораторный корпус, стоять, не проглотив и маковой росинки, в большой очереди в ожидании забора крови. Новый регламент данного процесса, увы, пока не изобретен.

К слову: наши люди совсем не озабочены собственным здоровьем даже при посещении поликлиники. О защитной маске в кашляющей и чихающей толпе позаботилась только автор этих строк...

Сегодня наши лечебные учреждения первичного звена, как показал и мой небольшой опыт, постепенно выходят на новые рубежи оказания медицинской помощи. И это радует. Чего еще можно было бы им пожелать — так это скорейшей компьютеризации процесса.

Доктор, изо всех сил спешащий в течение 12 минут приема не только осмотреть и выслушать больного, но и от руки вписать и вклеить все необходимые рекомендации в толстенную карточку пациента, оставляет довольно грустное впечатление.