USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ноль градусов по автотрассе

Подготовила Марианна ДАНИЛОВА
Проверка  на трезвость должна быть эффективной. Фото с сайта tvkrasnodar.ru
Проверка на трезвость должна быть эффективной. Фото с сайта tvkrasnodar.ru

Проверка водителей на трезвость должна быть эффективной, наказание для пьяных за рулем — неотвратимым. Об этом сегодня говорится на уровне высшего руководства страны. За принятие законодательных поправок, усиливающих ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения, выступают и депутаты Госдумы РФ.

Федеральные парламентарии уверены: ситуация с отсутствием нижнего порога ответственности при гибели людей по вине пьяных водителей не обеспечивает ни справедливость наказания, ни профилактику нарушений. Поэтому одно из предложений депутатов Госдумы — установить нижнюю санкцию уголовной ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения. По мнению депутатов, ее отсутствие приводит к неоправданному смягчению наказаний фактически за пьяное убийство. Увеличить сроки лишения свободы за вождение в нетрезвом виде, повлекшее гибель людей, предлагается серьезно — до 15 лет.

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, председатель комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Юрий Шпаков убежден: у нас есть резерв для пресечения правонарушений еще до их совершения.

— Конечно, ситуации, когда люди, уже лишенные прав за вождение в нетрезвом виде, садятся за руль пьяными и во второй, и в пятый раз, возникают из-за безнаказанности. Но все же с такими санкциями, как уголовная ответственность с лишением свободы на столь серьезные сроки, я бы обращался очень аккуратно. Даже установление самой жесткой меры может не изменить ситуацию. Поэтому, думаю, нужно рассмотреть возможность усиления мер ответственности как при однократном нарушении (возможно, до условного срока), так и при многократном (от условного до реального срока). И, конечно, необходимо усилить профилактическую работу с нарушителями, выявленными впервые, — считает Юрий Шпаков.

У данной темы есть и иное развитие. Спорным остается вопрос о том, что считать алкогольным опьянением. Некоторые представители сообщества автомобилистов считают несправедливой действующую сегодня норму о «нулевом промилле», то есть о полном запрете даже самого «невинного» содержания алкоголя в крови водителя. По их мнению, введение нормы промилле больше нуля — это не «разрешение» пьянства за рулем, а скидка на погрешности измерений, последствия употребления некоторых продуктов питания или медикаментов.

Председатель комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Олег Иванинский убежден, что дискуссия о «нулевом промилле» — это в большей степени спор о запрете или разрешении садиться за руль после употребления небольшого количества слабого алкоголя. Что касается возможных погрешностей измерений — это технический вопрос, который должен регулироваться другими нормативно-правовыми актами.

— Человек не должен садиться за руль даже после одного бокала пива. Нужно перевести дискуссии на эту тему в техническую плоскость и смотреть, что за приборы сегодня проверяют водителей на месте задержаний. Не подвергались ли они случайному механическому воздействию, не могли ли повлиять на их показания температурные перепады и так далее. Или нужно на проверку везти всех в стационарные лаборатории, где оборудование проверено, откалиброванно и решение о состоянии водителя может быть принято окончательное, — считает Олег Иванинский.