USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Школьная «Интерра»: будущее начинается сегодня

Марина КРАСНОВА
— И тут робот развернется! — задачи мастер- класса в школе № 159 были не из простых. Фото Марины КРАСНОВОЙ
— И тут робот развернется! — задачи мастер- класса в школе № 159 были не из простых. Фото Марины КРАСНОВОЙ

Юные инноваторы не боятся самых амбициозных проектов и умеют работать в команде

Школьное дополнение к инновационному форуму «Интерра» проводится в третий раз, при этом ребята показывают такой уровень, что вряд ли здесь уместно слово «дополнение».

В рамках форума школьники побывали на экскурсиях не только в научных центрах, но и на предприятиях, где развивают новую экономику. Однако главные события ребята организовали сами (безусловно, с помощью своих учителей). На мастер-классах «Школьники — школьникам» старшеклассники из специализированных «губернаторских» классов показывали младшим ребятам, чего можно достичь. Например, в школе № 159 ученики 10 «А» стали консультантами для гостей из пятых — девятых классов, которые старались решить задания, подготовленные педагогами, а также применить свои знания математики и физики в программировании роботов. Девятиклассница Дарья давно и серьезно занимается математикой, а вот роботов раньше воспринимала только как игрушки для мальчиков. Кто знает, может, в следующем году она вольется в одну из команд роботостроителей...

Нынешние соревнования по робототехнике собрали больше 100 учащихся со всей страны — от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ, и среди них были только две девочки. Зато на финальном форуме, который прошел 15 сентября в Доме творчества «Юниор», не было недостатка в представительницах прекрасного пола. Более того, в областном конкурсе «Проекты для жизни» главные призы взяли в основном бырышни. Елизавета Литвинова и Елена Важенина из Информационно-экономического лицея представили исследование, соединившее игру эллиптический бильярд и невидимую поверхность. Этот эффект используют военные авиаторы, чтобы уйти от радаров. Экспертам оставалось только удивляться основательности проделанной работы.

Остальные проекты не уступали в глубине и яркости презентации. Алёна Попкова и Валерия Казанцева из лицея № 22 «Надежды Сибири» хотят синтезировать лекарство от рака. Аплодисменты, не раз раздававшиеся во время выступления девушек, были связаны не только с благородством поставленной цели и основательностью подхода к ее достижению, но и феноменальной погруженностью в предмет юных исследовательниц, которые с легкостью произносили длиннейшие названия химических соединений. Хлопали зрители и Лине Шнайдер и Виктории Лавровой из Технического лицея № 177 Карасука. Девятиклассницы обратили свое внимание на флексагоны, флексоры и флексманы. Эти меняющие форму многоугольники могут содержать массу информации в развернутом виде, но вполне компактно складываться. Так что издателям стоит подумать о новой форме для рекламных проспектов, а также об универсальных открытках, поздравляющих с пятью праздниками, подобно той, что смастерили девочки.

Очень сложно рассказать обо всем, что придумали ребята: ведь тут были и представители профильных смен в лагере «Чкаловец», и «Лаборатории Z». Главное, что девиз «Интерры-2012» «Новый взгляд на великое» воплотился здесь в полной мере.

Так, десятиклассница Алеся Соловьёва заметила, что если использовать для упаковки молока не равносторонний тетраэдр, а сделанную из того же количества материала более сложную его раскладку, то за счет увеличения вместительности фигуры мы сможем экономить целлюлозу. А другие участники подсказали ей, что это благотворно скажется на демографической ситуации: больше лесов — больше здоровых людей!

После трех насыщенных интересными встречами дней с такими вот талантливыми головоломщиками вывод напрашивался сам собой. «Интерра» хороша тем, что предлагает школьникам особое общение: творческое и исследовательское взаимодействие, где соединяются искренний детский интерес и серьезная поддержка профессиональных экспертов. Вполне может быть, что на этом форуме мы увидели первые шаги к великому.