USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Маслом кофе не испортишь

Павел КРАСИН
Рекламное закулисье. Фото с сайта www.detali.livejournal.com
Рекламное закулисье. Фото с сайта www.detali.livejournal.com

Во время съемок рекламы продукты заменяют муляжами, а актерам приходится выдерживать часы изнурительной работы

Надоедливая реклама иногда достигает цели. Недавно и я попал под ее воздействие, когда неожиданно для себя приобрел новый йогурт. Скромный вид и вкус этого продукта никак не соответствовали тому молочному великолепию с огромными кусками фруктов, которое показывали в рекламе. Как же рекламщики превращают продукты из обычных в фантастические? Спросим об этом у них самих.

Муки творчества
Хороший рекламный ролик — как маленький фильм с сюжетом, спецэффектами и актерами.

Оператор и сценарист Аркадий Коротцев успел поработать с рекламой не только в Новосибирске, но и в Москве. Рекламная студия занималась съемками телевизионной рекламы и специализировалась на раскрутке продуктов питания.

— Снимать в кадре настоящие продукты — это большая проблема, — рассказывает Аркадий Коротцев. — Как-то раз мы снимали рекламу молока — по сценарию актер залпом осушал стакан этого напитка. Режиссеру никак не нравился результат, у него постоянно возникали новые идеи, а мы снимали новые дубли. В результате актер за день выпил 10 литров молока. Говорит, что потом год его даже видеть не мог. А в финальный ролик в результате вошел один из самых первых дублей.

Оказывается, на съемках настоящие продукты используют только тогда, когда актерам нужно их попробовать. Вспомните: молоко или сметана в рекламе льются максимально аппетитно — нет даже пузырьков, которые обычно образуются, когда мы наливаем жидкость из пакета в стакан. Все потому, что это вовсе не молочные продукты: на съемках в их роли выступает клей ПВА.

Химия вообще частенько приходит рекламщикам на помощь: Аркадий вспоминает, что однажды на съемках рекламы сока никак не могли подобрать достаточное количество ровных и красивых яблок. Пришлось разрезать максимально подходящие плоды на половинки и аккуратно их склеить.

Съемки настоящего льда или мороженого в рекламе вообще невозможны, ведь лед тает очень быстро, а найти «фотогеничное» мороженое с ровным вафельным рожком или без подтеков шоколада невозможно. Поэтому кубики льда делают из желатина, а мороженое — из пластика и силикона.

В рекламе кофе вместо аппетитно льющегося напитка используют подкрашенное растительное масло, а роль сливок исполняет эмульсионная краска — она более глянцевая. Настоящий напиток актерам дают, только если по сюжету его нужно пригубить.

Страсти на заднем плане
Работа с массовкой в рекламных роликах может быть не менее интересной, чем в кино.

— Как-то раз 20 минут снимали людей в метро, чтобы в ролике прокрутить панораму толпы с большой скоростью, — делится Аркадий Коротцев своим опытом съемок в Новосибирске. — Посмотрели материал, смонтировали ролик и в последний момент заметили: в правом углу кадра встали два каких-то типа и на протяжении всех двадцати минут некрасиво кривлялись в камеру. Хорошо, что мы увидели это перед тем, как показывать рекламу заказчику. Все в итоге пришлось в спешном порядке переснимать.

Наша землячка Елена Инсарова как-то приняла участие в съемках рекламы популярного европейского автомобиля. По сюжету гламурные персонажи вышли на акцию протеста, чтобы выразить недовольство тем, что новая модель машины стоит недорого, а при этом выглядит, как автомобиль класса люкс.

— После того как я прошла кастинг, мне выдали список одежды, которую я должна принести с собой на съемки, — рассказывает Елена. — К моим вещам добавили массивные, нарочито безвкусные аксессуары — огромные «золотые» серьги и такую же цепь. Съемки продолжались больше 12 часов, и за это время нам предстояло сниматься в сценах, как в голливудском боевике. Видимо, режиссер хотел показать заказчикам несколько вариантов ролика, потому что все это просто не может войти в 30-секундную рекламу. Мы размахивали транспарантами, кричали, сражались с полицейскими, закидывали все вокруг шариками с краской. Потом еще пришлось отдельно записывать все производимые толпой звуки. По европейским меркам нам заплатили за съемочный день очень мало — чуть больше 70 евро...

Но профессиональные актеры, как правило, от подобной работы не отказываются. Они говорят, что это, во-первых, интересный опыт, новые впечатления, а во-вторых, возможность заработать дополнительные деньги.

КСТАТИ
Телевизионная реклама появилась в СССР только в 1988 году. Первый рекламный ролик для кино был снят в 1972 году по сценарию Никиты Михалкова. По сюжету ролика мама никак не может прекратить неудачные упражнения своей дочери в пении. Это удается сделать только после того, как девочка угощается воздушным шоколадом — тогдашней новинкой на советском рынке. Отметим, что этот сюжет за десятилетия не потерял актуальности.

В 1973 году на советские киноэкраны вышел ролик, рекламирующий женское белье, — первая в СССР реклама с элементами эротики. В 1975 году в кинотеатрах стали демонстрировать трехминутный рекламный фильм «Знаки Зодиака», песню для которого специально написал Владимир Высоцкий. Ролик был посвящен ювелирным изделиям с изображением знаков Зодиака.


ФАКТ
Первую рекламу для показа в кинотеатрах сняли в США в 1903 году. В ролике длиной несколько секунд демонстрировалась чистота поездов транспортной компании «Лэкаванна»