Сеть помогает учителям и медикам
В виртуальной школе всё по-настоящему
Пообщаться с ребятами и узнать их мнение о Региональном ресурсном центре дистанционного обучения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования» можно было на круглом столе, прошедшем в Многофункциональном центре. Здесь обсуждались вопросы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Начальник учебно-методического отдела регионального ресурсного центра Татьяна Захарова организовала общение с ребятами и их родителями по скайпу. Ребята не смогли приехать, потому что живут далеко — в Черепаново и Новоцелинном Кочковского района.
— Моя девочка ожила, — говорит Валентина Витальевна, мама Насти Старшовой. — Раньше она была закомплексованной, а сейчас, разговаривая с такими же детьми, стала более общительной. Именно такое обучение позволяет нам получать качественное образование.
Друзей у Насти теперь очень много. В день рождения она принимала десятки поздравлений. Ребята занимаются группами, создаются своеобразные виртуальные классы. А летом проходят профильные смены. Ребята учатся пользоваться социальным интернетом, искать информацию, позволяющую им ответить на многие вопросы, которые помогут в дальнейшей жизни.
Маленький Глеб больше всего любит уроки рисования и заниматься с логопедом. Благодаря специально подобранным программам он начал рисовать, хотя руки от рождения очень плохо работают. Первый рисунок, который получился у юного художника, — большая, яркая радуга. А еще он нарисовал красивую елку в игрушках, которую с гордостью показал в камеру.
Как попасть в центр
Центр дистанционного обучения школьников начал работать в 2009 году. В нем учатся дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Новосибирской области, которым рекомендовано обучение на дому. Самое главное условие — у детей не должно быть противопоказаний для работы с компьютером. Чтобы попасть в такую школу, родители должны подать заявление, приехав в Областной центр образования, либо отправить его по электронной почте. Затем собирается пакет необходимых документов и обязательно ставится в известность школа, к которой прикреплен ребенок. Когда все документы собраны, семья подключается к интернету за счет средств федерального финансирования. В зависимости от заболевания приобретается программно-технический комплекс, который доставляется ребенку сотрудниками центра. Составляется индивидуальный учебный план. Выходя на сайт центра, ребенок выбирает нужные дисциплины и занимается с преподавателем. Все оценки выставляются в электронный журнал, а школьные учителя переносят эти оценки в бумажные журналы. Получается все по-настоящему — ребенок проходит полную аттестацию.
— Большое внимание мы уделяем общению детей и их совместной деятельности, — говорит Татьяна Захарова. — Многие из них уезжают из дома только в больницу, поэтому возможность общения сведена к минимуму. Мы организуем групповые уроки и совместную деятельность. Новенькие, вливаясь в коллектив, ощущают атмосферу настоящей школы.
На прием к врачу запишемся через интернет
На круглом столе также говорили и о сфере здравоохранения. В частности, о новых информационных технологиях рассказала заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Мавлуда Шуева. Работа в этом направлении уже началась, на первом этапе — внедрение электронного документооборота.
— Новосибирская область одной из первых в России защитила программу информатизации здравоохранения, подтвердила бюджеты, — говорит Мавлуда Кахрамановна. — Сейчас мы готовим документы и технические задания, чтобы начать оборудовать рабочие места врачей, регистраторов, которые первыми общаются с пациентами, приходящими в поликлинику.
Одна из важных задач — внедрение телемедицинских технологий, удаленных консультационных центров. В Новосибирской области уже начали работать подобные сосудистые центры. Работа организована так, что даже фельдшер в маленьком поселке может передать электрокардиограмму в региональный сосудистый центр и получить консультацию квалифицированного специалиста. Врачи расшифровывают кардиограмму и сразу выписывают рекомендации и необходимые лекарства.
Предстоит серьезная работа по внедрению электронной медицинской карты. Придется всю документацию в том виде, в каком она есть сейчас, переводить на новую систему. Работа врача должна организовываться на совершенно другом уровне. Каждому медицинскому работнику необходим компьютер, чтобы он мог сразу изучить историю болезни пациента, обратившегося в электронную регистратуру. Мог назначить лабораторные и диагностические обследования, чтобы быть абсолютно готовым к личной встрече с больным.
Уже сейчас в 50 лечебно-профилактических учреждениях в полном объеме работает электронная регистратура. У жителей нашей области теперь есть выбор: позвонить в поликлинику или просто зайти в интернет на сайт электронной регистратуры. Число подобных обращений с каждым днем становится все больше.
Еще потребуется время, чтобы весь медицинский персонал обучился новым технологиям. Но уже сейчас такая система вызывает большой интерес не только у врачей, но и у самих пациентов, когда они могут самостоятельно записаться на прием через интернет.
— Система здравоохранения уже давно ждет нового формата работы, — говорит Мавлуда Шуева. — Врачи всячески поддерживают внедрение новых информационных технологий. Самое главное, чтобы такая услуга стала интересной, удобной, доступной и максимально положительной.
ФАКТ
Новосибирская область в пятерке первых в России защитила программу информатизации здравоохранения, подтвердила бюджеты на информатизацию в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ.
СПРАВКА
Участники круглого стола «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» обсудили темы сокращения сроков предоставления госуслуг, увеличения их доступности, сведения к минимуму количества документов, необходимых заявителю. Основные предложения будут представлены на предстоящем форуме «Социально-экономическое партнёрство-2012».