Не гоняться бы нам за дешевизной
Сразу созрел блестящий план их реализации: сначала прийти в супермаркет, составить список товаров для приобретения, потом сходить в магазины попроще и сравнить, на что реально и с пользой можно употребить бонусные талоны.
Большинство блестящих планов заканчивается одинаково: на них не хватает ни времени, ни терпения, ни последовательных действий. Великая сила «авось» и «как-нибудь уж» победила и на этот раз.
Все оставшиеся от плана хорошие мысли пришли тоже не вовремя: гораздо позднее, чем они могли бы пригодиться. Уже разбирая сумку с покупками, мы осознали, что изначально настроились на дорогие приобретения, на то, что никогда бы не купили, если бы не подогревала 15-процентная перспектива. Например, подарок к далекой Пасхе — кагор за 460 рублей. Недолго думая над новогодними подарками для мужчин, приняли решение в пользу коньяка. При выборе коричневого сахара для мамы вдруг обнаружили, что коробки средней ценовой категории исчезли с полок, остались только самые дорогие. Типа разобрали уже… Такая же популярность внезапно настигла еще ряд пакетиков и коробочек, присмотренных для подарков близким и дальним. Искусственные елки остались тоже только дорогие.
Была еще одна хорошая мысль: перед походом в магазин прочитать наконец, вооружившись лупой, написанное меленькими буковками на обороте талончиков. Но как-то не совпадало: талоны есть, лупу не могли найти. Есть и то, и другое, но недосуг.
… И вот на кассе-то выясняется: корзинка наша не может полностью получить скидку. Далеко не все товары оказались в бонусном списке. Сортировка содержимого в подпирающей очереди — дело нервное и о том, чтобы унести на место «непроходной» товар, не может быть и речи.
Странно, но, отдавая деньги, мы почувствовали облегчение, будто освободились из какого-то плена. Да не тут-то было. Лучезарная улыбка кассирши стала еще более светлой:
— Вот возьмите талон на десять процентов скидки в течение всего января. А в ночные часы остается действующей 15-процентная!
Вскоре после этого на пути оказался небольшой магазинчик, где вышеозначенные коньяк и кагор продаются по куда более низкой цене, даже с учетом скидки в 15 процентов. Разочарованию не дал ходу всплывший в памяти рекламный тезис: спиртное лучше покупать в солидных магазинах. Ну а остальное — «уж как-нибудь авось» переживем. Сходить еще ночью, что ли? Теперь-то с нашим опытом…