USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Как я лечила мужа от инсульта

Ася ШУМИЛОВА

Головой вперед
Невероятное превращение бизнесмена, ловко раскручивающего свое маленькое, но довольно прибыльное предприятие, в инвалида I группы, влачащего «растительный» образ жизни, произошло за несколько секунд. Девять лет назад ранним летним утром муж встал с постели и…упал.

— Вообще, что ли, ноги не носят? — недовольно пробурчала я, переворачиваясь на другой бок. Тишина в ответ заставила меня оглянуться — с паласа молча смотрели два зеленых глаза. Дальше все происходило как в кошмарном сне: ребенок рыдал, муж молчал, я орала в телефонную трубку: «Да не пьяный он! Упал и не двигается! Приезжайте скорее!»

Молодой врач «скорой помощи» без особого энтузиазма пошевелил недвижимое тело на паласе и поинтересовался: «Где его полис и паспорт?» Пока я лихорадочно ворошила бумаги, у подъезда припарковалась еще одна «скорая». Женщина в белом халате не стала ждать, когда будут найдены документы, подтверждающие личность мужика в трусах, просто попросила плед, завернула в него моего мужа и с помощью санитара вынесла его из квартиры, причем сначала вперед ногами, а потом, вернувшись, — головой. Из открытых окон дома за всей этой утренней суетой следили любопытные соседи, вздыхая: «Это ж надо, такой молодой был…»

Бросить нельзя жить
Где должна стоять запятая, каждая женщина должна решать самостоятельно. Если честно, то у меня просто не было времени спокойно сесть и взвесить все риски. Подруги, сочувствующие мне по телефону, разделились на два противоположных лагеря. Одни пугали: «У тебя двухлетний ребенок, ты в декрете, зачем тебе это тягло, брось!» Другие подбадривали: «Молодец, ты сильная, все преодолеешь, жизнь ведь продолжается!»

Насладиться обрушившимся на меня горем, предаваясь философским размышлениям о сути бытия, мешал ежедневный марафон из дома в больницу и обратно. Наивный мозг рисовал радужные картинки: если я очень быстро принесу все лекарства, которые требуются для капельниц и уколов, то болезнь отступит и все вновь будет как прежде. Правда, врачи со свойственным представителям этой профессии цинизмом объясняли, что муж больше никогда не станет тем человеком, которого я знала много лет. Он теперь совсем другой…

И действительно, мой веселый, успешный, умный муж после перенесенного ишемического инсульта был похож на новорожденного ребенка, который может только кушать, марать пеленки и радостно гулить, узнавая мамочку.

Здоровье нынче дорого
Говорят, что здоровье не купишь. Однако людям свойственно верить в чудо. Особенно, когда это чудо само плывет в руки и стоит поначалу не очень дорого. После выписки из больницы «лежачая забастовка» у мужа продолжалась полгода. Все это время к нам приходил массажист, который за 200 рублей в день делал моему суженому массаж парализованных конечностей. Его визитов муж ждал с нетерпением, потому что массажист, в отличие от меня, всегда пребывал в отличном настроении, много шутил и громко смеялся. Однажды зимним вечером он заявил: «Доставай его вещи, пойдем на улицу, промнемся!» Шутки шутками, а через полчаса муж самостоятельно стоял у подъезда, щурясь от яркого света фонаря. Это была маленькая, но очень важная победа. С постельным режимом было покончено навсегда. С кровати наконец-то были убраны разовые подкладки, а надувная уточка отправилась на шкаф. С тех пор в мои обязанности, помимо стирки, уборки и кормежки, вошли ежедневные семейные прогулки.

Когда в нашем кошельке иссякли средства на услуги массажиста, наш маленький сын заявил, что теперь он «маяцит», после чего залез на папу верхом и начал его щипать, мурлыча себе под нос незамысловатый мотивчик.

Несмотря на видимые успехи мужа в познавании мира, инициированные мною эксперименты по восстановлению организма продолжались с завидной регулярностью.

Наша квартира больше напоминала консультативный центр, куда стекались лучшие, как мне казалось, мозги человечества. Участковый терапевт, сочувственно качая головой, предлагала приобрести у нее чудо-аппарат для домашнего использования, который, по ее словам, может поставить на ноги самого безнадежного больного, причем всего за 60 тысяч рублей. Специалист по иглоукалыванию, найденный мною по совету знакомых, не только загоняла иголки под ногти мужу, но и жгла ароматические свечи, от запаха которых я активно чихала. По ее прогнозам, парализованная правая рука от подобных сеансов должна была вот-вот задвигать пальцами. Врач-реаниматолог Роман, пишущий кандидатскую диссертацию, уверял, что инсультники — это его профиль, поднять таких больных на ноги — дело нескольких инъекций. Он ставил мужу уколы в область шеи и кропотливо записывал результаты: какой палец сколько раз дернулся. Через неделю у мужа начались боли. Кудесник из реанимации, быстро сообразив, что в эксперименте произошла ошибочка, посоветовал принимать болеутоляющие таблетки, забрал полагающиеся ему за труды 10 тысяч рублей и больше не появлялся.

После этого случая я поклялась больше не отдавать мужа на опыты кустарям-одиночкам. Но поиски «вакцины здоровья» продолжались. Мы с завидным упорством посещали многочисленные реабилитационные центры, бойко рекламирующие свои услуги за «смешные» деньги (от 25 до 50 тысяч рублей за курс). Забавно, но специалисты центров, в обычной жизни работающие врачами в городских поликлиниках, глядя сквозь «перспективного» пациента, перечисляли массу способов его полного излечения, наверняка осознавая при этом, что медицина в нашем случае бессильна, но если клиент хочет, то почему бы не попробовать…

Чужую беду руками разведу
— Сходи к бабке! Это последний вариант, может, с него надо порчу снять! — посоветовала мне подруга. Спустя несколько дней в нашей квартире раздался звонок. На пороге стояла бабулька — божий одуванчик. Не разуваясь, она проследовала за мной в комнату и без лишних разговоров начала водить руками возле носа крайне удивленного мужа. Через полчаса бабушка сделала неутешительный вывод: «Порча на нем, женщину вижу… Ауру его поправила, теперь здоровым будет…» Взяла деньги и ушла. Муж продолжал улыбаться, а я была в шоке. Вот и ходи после таких слов к бабкам-угадкам. Настроение себе испортила, да еще и червь сомнения начал грызть, может, правда мой благоверный бабником был, а я тут убиваюсь, лечу его, лелею.

Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стали посиделки с одноклассницей, исправно посещающей сходки одной из сект. Она совершенно искренне желала здоровья моему супругу, поэтому предложила дельный вариант: продать квартиру и потратить деньги на лечение мужа в их секте, дарующей людям вечную жизнь.

Теперь я советы доброжелателей слушаю, но не слышу. За девять лет наша семья преодолела такой марафонский забег, что впору мемуары на медицинские темы писать. Мужу дали I группу инвалидности (пожизненно). Врач ВТЭК, разглядывая снимки головного мозга, сочувственно восклицала: «С таким масштабным поражением и ходит? По всем признакам он лежачим должен быть. Как же вы его на ноги поставили?» А я и не скрываю — заботой, любовью и терпением… Я знаю точно: главное средство для укрепления здоровья — это семья и дом.

ФАКТ
Для определенной защиты организма от инфаркта или инсульта требуется не менее 20 минут физической нагрузки не реже трёх раз в неделю.