Месяцы на сборы
— При заключении договора на изготовление, доставку, сборку товара срок исполнения заказа — одно из существенных условий. Поэтому так важно обращать внимание на то, чтобы он был документально зафиксирован. Согласно пункту 2 статьи 27 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» «срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги)». Если же работа выполняется по частям (например, сначала изготовление мебели, а потом ее доставка и сборка), нужно обозначить в договоре и эти промежуточные сроки. За нарушение сроков исполнения заказа исполнитель несет ответственность.
В статьях 28 и 29 упомянутого выше закона говорится: если нарушен срок или обнаружились недостатки работы, потребитель вправе назначить новый срок исполнения обязательства, и сделать это лучше в письменном виде (например, в форме претензии). Также заказчик может требовать безвозмездно устранить недостатки работы или услуги, поручить выполнение работы или оказание услуги третьим лицам, выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов. Также покупатель вправе просить уменьшить цену за выполнение работы (оказание услуги), безвозмездно изготовить другую вещь из материала такого же качества или повторно выполнить работы (в двух последних случаях потребитель обязан вернуть исполнителю ранее переданную ему вещь). Также заказчик может отказаться от исполнения договора. При этом исполнитель не вправе требовать возмещения затрат, понесенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу). Исключение составляют случаи, когда потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Помимо прочего, заказчик может требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги), а также выплаты неустойки — три процента от цены работ, если стоимость работ четко определена. Если же нет — три процента от общей цены заказа. Неустойка взыскивается за каждый день просрочки исполнения обязательства, а ее сумма не может быть выше цены отдельного вида работ или общей цены заказа. Требования потребителя должны быть удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (статья 31 Закона «О защите прав потребителей»).