USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Школа: фокусировка на гражданское общество

Никита НАДТОЧИЙ
Обсуждение наболевших вопросов продолжалось  и в перерывах. Фото Михаила ПЕРМИНА
Обсуждение наболевших вопросов продолжалось и в перерывах. Фото Михаила ПЕРМИНА

Вопросы для большинства

Объективной точкой фокусировки нынешних забот и задач образования стала, помимо ежегодного областного съезда педагогов, всесторонняя работа Общероссийского народного фронта (ОНФ). ОНФ инициировал участие педагогической и родительской общественности в подготовке предложений для федерального закона «Об образовании», обсуждение которого и прошло на крупнейшем форуме учителей.

— Вопросы, так или иначе затрагивающие образование, касаются большинства граждан: люди все равно высказывают свою озабоченность теми проблемами, которые волнуют сегодня педагогов и все наше сообщество в целом, — говорит Ирина Мануйлова, директор бердского лицея-интерната №7, депутат бердского Совета депутатов, член всероссийской политической партии «Единая Россия», участник Общероссийского народного фронта, вошедшая в десятку и занявшая шестое место по итогам праймериз в Новосибирской области. — В ходе работы, которая идет практически в ежедневном режиме, и всероссийское педагогическое собрание, и профсоюзы работников образования выдвинули целый пакет предложений по развитию отрасли. Некоторая сложность возникает, когда родительское сообщество пытается сформулировать свой, скажем так, заказ к образованию — четкого и единого понимания, каким должен быть современный учебный процесс и школьная жизнь в целом, пока нет. Но я уверена, что совместными усилиями и эту сложность удастся преодолеть.

Контрольные точки

Участники съезда обсудили модернизацию отрасли с учетом практически всех «контрольных точек» предстоящей работы.
Ветхие школьные здания — одна из них. Уже второй год работает программа «Школьное окно», благодаря которой внешний вид учреждений образования меняется в лучшую сторону. Педагогов по-прежнему волнует заработная плата. Она повышается, и среди ближайших задач — выровнять заработную плату педагога со средней оплатой труда в экономике региона, а это более 18 тысяч рублей.

Остро стоит кадровый вопрос. Средний педагогический возраст, к сожалению, доходит до пятидесяти лет, ведь школа не может жить без преемственности педагогических кадров. Очень важно, отметили участники съезда, чтобы молодые специалисты сегодня пошли в школу.
Говоря о проекте нового закона об образовании, педагоги не раз подчеркивали: необходимо сформировать корректное правовое поле для образования, чтобы потребности ежедневной практики подкреплялись законодательным обеспечением.

Немаловажным, конечно же, является и пристальное внимание к социальным и демографическим процессам, накладывающим известный отпечаток на развитие системы образования.

Задачи непростые

— Мы постоянно взаимодействуем с образовательной сферой, и в конечном счете наша совместная работа направлена на то, чтобы оптимизировать те процессы, которые сейчас наблюдаются в отрасли, — сказала начальник отдела реализации социальных проектов управления демографии и семейной политики министерства социального развития Новосибирской области Ирина Коврова.
Но, пожалуй, главным лейтмотивом трехдневной работы съезда осталось понимание, что необходима совместная межведомственная комплексная работа. Только так можно решить те непростые задачи, стоящие перед образованием. Тем более что в конечном итоге они оказываются задачами развития всей страны.

— Ведь если сегодня мы говорим о перспективе и развитии гражданского общества, то нужно понимать, что основа всего закладывается непосредственно в системе образования, — подчеркнула Ирина Мануйлова.