Увлеченность — драгоценная руда
Интеллектуальная игра для старшеклассников проходит уже в четвертый раз, с каждым годом набирая обороты. Так, если в первый раз в ней принимали участие лишь ребята Калининского района, то сегодня это 51 школьная команда практически из всех районов Новосибирска. Однако, помимо 306 школьников областного центра, свои знания и навыки проверяют ребята из всех городов присутствия топливной компании «ТВЭЛ» — в каждом из них проходит аналогичный брейн-ринг для старшеклассников.
Важно отметить, что участие в самой игре принимают лучшие из лучших, а перед этим были отборочные школьные и районные состязания. Таким образом несложно оценить охват аудитории, вовлеченной в данный проект.
— Для нас этот проект весьма значим, — говорит Елена Хряпова, начальник отдела внутренних коммуникаций дирекции по связям с общественностью топливной компании «ТВЭЛ». — Помимо самой интеллектуальной игры, фактически реализуется целая научно-просветительская программа, целью которой является ознакомление ребят с атомной энергетикой, с её возможностями, а также освещение для молодежи ряда профориентационных аспектов.
Когда всем интересно
…Секундомер отсчитывает время, внимание концентрируется до предела, и через полминуты команда должна определиться с ответом на вопрос, который привел бы в замешательство большинство взрослых: «Назовите наиболее экологически безопасный метод добычи урановой руды?» Не знаете? А для участников интеллектуальной игры ответ — подземное выщелачивание — очевиден.
— Самое ценное — это неподдельный интерес ребят к теме, проявляющийся в процессе подготовки к таким мероприятиям, — делится впечатлениями Светлана Рыбина, учитель физики и информатики школы №74 (команда «Нейтрино»). — Множество материалов изучено самостоятельно, задана масса вопросов во время подготовки, а для каждого учителя это безошибочный показатель увлеченности наших учеников.
Сами ребята не скрывают: помимо множества интересных фактов, которые остаются в голове, важнее те эмоции, благодаря которым и развивается интерес к тематике.
— Если пару лет назад я затруднялась сказать, кем стану, когда вырасту, то сегодня на сто процентов уверена, что свяжу свою жизнь с атомной энергетикой, — признается десятиклассница Аня Крошенина, участница команды-победительницы «Позитрон» из гимназии №12.
Будущее начинается сегодня
Помимо того, что организаторы не скрывают своих закономерных ожиданий о будущем пополнении рядов корпорации «Росатом» новыми инициативными и интеллектуально развитыми сотрудниками, одна из главных задач сегодня — социальная значимость проекта.
— Мы прекрасно осознаем, о чем не раз было сказано Президентом Российской Федерации: стране, чтобы она имела потенциал к дальнейшему развитию, нужны грамотные технические кадры, — отметил генеральный директор ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» Владимир Рожков. — К сожалению, мы не можем знать, кто из этих ребят придет в атомную энергетику, но то, что они в любом случае — будущие зрелые граждане своей страны, подготовленные и нацеленные на достижение результата, безусловно, говорит о действенной пользе подобных мероприятий «Росатома».
Необходимо отметить, что силами корпорации реализуются проекты не только для интеллектуалов, но и для творческих ребят — вокалистов, танцоров, музыкантов. Идет также активная поддержка спортивных талантов подрастающего поколения.
Разумеется, о значимости такой комплексной работы можно судить и с точки зрения всего образовательного пространства нашего города: системный подход и лидерство топливной компании «ТВЭЛ» и ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» заслуженно получают высокую оценку мэрии Новосибирска.
— В городской системе образования 219 школ. Предприятий, наверное, не меньше, но далеко не все они ориентированы на работу с детьми, — отметила Галина Черкасова, начальник отдела общего образования главного управления образования мэрии города Новосибирска. — Что касается топливной компании «ТВЭЛ» и завода «НЗХК», они в этом направлении безусловные лидеры. Всесторонне развивая потенциал ребят, подобные проекты компенсируют существующие пробелы, поднимая их мотивацию к поступлению в технические вузы и в конечном счете — к выбору специальности.