К врачу мы пойдём своим путём
Нам — в город электронный
Жителям областного центра предоставлена дополнительная возможность записаться на плановый и повторный приемы к участковому врачу (терапевту, педиатру, врачу общей практики), специалистам (хирургу, акушеру-гинекологу, офтальмологу) без направления лечащего врача по единому многоканальному телефону 227-44-44 и через веб-сайт «Городская электронная регистратура» (www.zdravnsk.ru).
Используя единый номер, можно вызвать участкового врача на дом. Но при этом сохранен и обычный вариант записи на прием к специалистам — через регистратуру поликлиники.
— Уже сегодня можно констатировать: «Городская электронная регистратура» — один из наиболее успешных проектов, реализованный главным управлением здравоохранения и департаментом связи и информатизации мэрии. За период с апреля по декабрь 2010 года на прием в поликлиники по единому номеру записались почти 76 тысяч человек. К регистратуре подключены 44 учреждения здравоохранения (102 структурных подразделения). Ежедневно операторы отвечают на пять — шесть тысяч звонков, — отметил начальник департамента по социальной политике мэрии Александр Львов.
В ходе воплощения проекта в жизнь было проведено дооснащение регистратур поликлиник современной компьютерной техникой и средствами связи. Введен в эксплуатацию компьютерный класс, в котором прошли специальное обучение почти 700 регистраторов лечебных учреждений. Все они, кроме того, имеют медицинское образование.
Если в самом начале в электронной регистратуре насчитывалось восемь рабочих мест, то сегодня их количество выросло до 30, благодаря чему звонки от населения принимаются в самом что ни на есть оперативном режиме.
В работе АИС «Городская электронная регистратура» задействованы специалисты поликлиник города (медицинские регистраторы, системные администраторы, программисты), а также медицинский информационно-аналитический центр и городская станция скорой медицинской помощи.
Где с утра раскаляются телефоны?
Итак, новая система позволяет осуществлять равномерное распределение потоков пациентов в лечебные учреждения, управлять этими потоками в режиме реального времени.
Главной целью было повысить доступность медицинской помощи для пациентов, отмечают работники центра, и эта цель достигнута. Открыт сайт, через интернет человек может проследить, куда он записан, на какое время, а также отменить прием. На сайте к середине января 2011 года зарегистрировались 4 тысячи 362 человека.
Но для экстренных вызовов интернет не подходит, для этого нужно пользоваться многоканальным номером телефона либо просто позвонить в свою районную поликлинику. Между тем телефонные аппараты в электронной регистратуре нередко раскаляются докрасна. Если на момент ее подключения фиксировалось 300 звонков в день, то сейчас доходит до 10 тысяч. Связь многоканальная и дозвониться не труднее, чем в обычную поликлинику. Правда, бывает, что люди не дожидаются ответа оператора, но это не более двух процентов. Времени тратится самое большое 50 секунд. Пиковые нагрузки — с 9 до 10 утра.
В 2011 году к автоматизированной информационной системе будут подключены стоматологические поликлиники и муниципальные медицинские центры. Это позволит повысить удобство и доступность записи для горожан во все муниципальные амбулаторно-поликлинические структуры.
Очереди в регистратуры укорачиваются. По предварительным записям здесь готовят карточки больных и относят их к врачу. Теперь уже не надо вставать спозаранку и бежать в поликлинику, чтобы взять талончик. Люди это оценили.
— Я практически не ходила к докторам в последнее время, — рассказала пациентка Ирина Шишигина. — Потому что никак не успевала взять талончик. Когда ни приду — уже закончились. А сейчас — пожалуйста, звони и записывайся.
— Надеюсь наконец-то попасть к стоматологу, — поделился переживаниями студент Сергей Егоров. — Говорят, что вот-вот и их включат в единый реестр. А то оправдываюсь, что «очередь» трудно достать. На самом же деле просто трушу. Обещают, что можно будет записаться и через платежные терминалы. Это будет круто…
Проверено на себе: мин нет
Слова словами, но я решила проверить всю систему на себе и начала с записи на прием через сайт, набрав в интернете www.zdravnsk.ru.
Открылась нужная страничка. В верхнем правом углу высветилось окно «Личный кабинет». Нажала на кнопку «Регистрация» — передо мной открылось окно, где мне предлагалось заполнить следующие параметры:
1. Псевдоним (придумаете сами).
2. Первые буквы вашего имени и фамилии.
3. Дата рождения.
4. Номер вашего полиса медицинского страхования.
5. Контактный телефон.
6. Контактный e-mail.
7. Далее вам присваивается код, который необходимо ввести.
8. Нажимаем на кнопку «Отправить».
Вот тут-то меня ждала ловушка. После ввода «Отправить» я получила неожиданный ответ: «Ваша карта в системе не найдена. Позвоните по телефону 227-44-44». Это как раз и был номер электронной регистратуры. Дозвонилась я довольно быстро, после второго звонка. Объяснила, что не смогла записаться на прием к врачу, воспользовавшись сайтом, мне предложили проверить базовые данные. Тут-то я поняла, что в поликлинике № 9 Заельцовского района, к которой отношусь по месту жительства, случилась путаница в документах: мой адрес оказался устаревшим, а номера моего полиса просто не обнаружилось. Я, к счастью, очень редко бывала у врачей. Но как раз год назад обращалась в поликлинику с травмой. При этом новые данные были занесены в карточку пациента. Почему они пропали, так и не поняла. К сожалению, вежливо сообщил мне оператор, разбираться придется на месте, и меня записали на прием к терапевту через многоканальный телефон. Брать в регистратуре талончик и карточку, объяснили мне, не придется, они уже будут у врача.
А путь через интернет продолжила моя знакомая, у которой все прекрасно получилось.
Итак, каковы ваши шаги после того, как процедура регистрации наконец завершена и вы оказались в разделе «Запись на прием».
1. Чтобы записаться на прием, необходимо войти в систему (авторизоваться). Для этого в секции «Личный кабинет» нажмите кнопку «Войти».
2. Откроется окно, в котором в поле «E-mail» и «Пароль» введите те данные, которые были отправлены вам на почтовый адрес пациента после процедуры «Регистрация».
3. В режиме «Поиск по ЛПУ» выбираете врача из доступного списка специалистов и лечебное учреждение, в которое необходимо записаться и в котором имеется ваша амбулаторная карта пациента.
4. Выберите день, на который хотели бы записаться. При этом открывается окно со списком возможного времени для записи и вы выбираете свободное время для записи (оно выделено зеленым цветом).
5. Нажимаете кнопку «Записаться».
Чтобы отменить запись на прием, необходимо выбрать день, на который вы записались. Откроется окно с расписанием. Выбираете свое время и нажимаете кнопку «Отменить запись».
Путь, конечно, не простой, но освоить его можно.
— Поэтому пользуются им обычно люди относительно молодого возраста, — объяснила мне участковый терапевт 29-й поликлиники Ирина Сигимова. — Народу на прием приходит много, иногда пациенту, записавшемуся на определенное время, приходится ждать, что часто вызывает неудовольствие. Для меня же как для врача электронная запись удобна тем, что, обходя больных и забежав, к примеру, домой пообедать, я с домашнего компьютера могу посмотреть, добавились ли у меня еще пациенты.
В рамках программы модернизации здравоохранения на 2011—2012 годы будет продолжена дальнейшая информатизация амбулаторно-поликлинической службы города. Планируется создание электронной амбулаторной карты пациента, формирование автоматизированных рабочих мест участковых, узких специалистов, лаборантов и других. Это позволит освободить докторов от лишней писанины — заполнения многочисленных медицинских документов — и даст больше возможности для непосредственного общения с больными. У лечащего врача появится возможность со своего рабочего места записывать пациентов на приемы к узким специалистам, на диагностические, функциональные и другие исследования.
ЦИФРА
С апреля по конец декабря 2010 года на прием к врачам через «Городскую электронную регистратуру» записались 76 тысяч человек.