Первый в Сибири: от балагана — к шедевру
Шумное фойе, светодиодные игрушки, мороженое и сахарная вата. Атрибуты цирка — атрибуты детства. Принято считать, что цирк — забава для малышей, а посмотришь по сторонам — абсолютное большинство зрителей взрослые люди. Николай Николаевич в толпе многочисленных гостей выглядит как добродушный хозяин. Некоторых, особенно важных, директор встречает лично: ветераны и сотрудники цирка ещё не знают, что Росгосцирк приготовил для них памятные медали «65 лет Великой Победе» и «За развитие российского цирка».
Пока зрители занимают места, спешим заглянуть за кулисы. Тихо и пусто. Впечатление такое, будто огромное здание разделили перегородками и шторами, а артисты все попрятались. Открыта только одна дверь, за которой полный мужчина гримируется в клоуна. А к остальным артистам ходить нежелательно, особенно к чёрным и пятнистым подопечным Марицы Запашной. Потому как волнуются перед выступлением.
И наконец — представление.
— Сибирскому цирку на самом деле более ста лет, но это удивительное здание празднует своё сорокалетие. Оно государственное, а значит, доступное для населения, выбрало для себя замечательную форму, — отметила на официальной части торжества министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева.
Поздравив виновников торжества от имени губернатора Василия Юрченко, она вручила коллективу Новосибирского цирка почетную грамоту. В свою очередь член Совета по общественным наградам Российской Федерации Вячеслав Родиков вручил Николаю Наумову орден «Во славу Отечества».
Каждый номер труппы публика встречала восхищённо. С улыбкой вспоминаю момент, когда все зрители единодушно переживали за лохматого четвероногого артиста. Рыжий пони наворачивает круги по арене, а четыре кудрявых пуделя должны один за другим на него запрыгнуть. И вот уже трое устроились на спине лошадки, но один, в зелёной рубашке, никак не может вскочить к своим товарищам — уж больно мал. И, как по команде, все зрители вытянулись вперёд, сжали кулачки — переживают. «Ну давай же, давай!» — кричат. Спустя минуту артист ставит лапы на спину пони, и вот уже слышны облегчённые вздохи: «Уууф! Сумел!»
...Вспомните ваш первый поход в цирк. Ни с чем не сравнимое ощущение, ожидание настоящего чуда не покидает ни на секунду. Стоит лишь однажды вдохнуть сыровато-пыльный запах, увидеть невероятно гибкие фигуры гимнастов и эквилибристов в мерцающем свете прожекторов и, если мама разрешит, сфотографироваться с удавом — эти впечатления уже никогда не покинут тебя. А вот с пантерами и леопардами, ставшими гвоздём программы, лучше рядом не фотографироваться. Чёрная кошка, лежащая в клетке, вальяжно потягивалась на глазах любопытных зрителей. Детишек, сбежавшихся посмотреть на «кису», от клетки отделяла металлическая сетка, натянутая вокруг арены. Да ещё «тётя с палкой» то и дело просила ребят не приближаться к арене. Со стороны казалось, что там, за прутьями, не опасный хищник, а всего лишь большая домашняя мурка. Для чего столько предосторожностей? Просто пантеры очень агрессивны, как уверяют бывалые. Стоит приблизиться к клетке, а они уже бросаются. И вообще все кошачьи периодически рычат, шипят, норовят цапнуть дрессировщиков. Глядя на то же представление Марицы Запашной, хочется к знаменитой фразе «трус не играет в хоккей» добавить: «и не работает в цирке».