USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Доброта, помноженная на «клавиши»

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА.
Владимир Гусев.
Владимир Гусев.

— Владимир Поликарпович, от души поздравляем и вас, и слушателей: на концерте царили, нет, даже царствовали музыка, доброта и любовь! И этот трогательный подарок — вышитый рушничок от одной из ваших поклонниц — неспроста, разумеется…

— Понравилось?

— Не то слово… Ведущая концерта Наталья Терентьева сравнила оркестр с инструментом, а солировавших исполнителей (программа называется «Оркестр и его солисты») — с клавишами. Наверное, не совсем корректно спрашивать руководителя коллектива, какая из «клавиш» была сегодня особенно в ударе, но всё же?..

— Сегодня замечательно играли все! Понимаете, оркестр — это такой сложный организм, где каждый, в том числе и «солдат», держит в «ранце», на всякий случай, маршальский жезл. И сегодня был тот час, когда этот «жезл» можно было продемонстрировать публике. Получилось неплохо!

— Может быть, погода тому способствовала — наконец потеплело…

— Нет, дело не в погоде. Вы не поверите, но, кроме того, что я сказал, мы сегодня каждый день выходим на сцену — хоть на репетиции, хоть перед публикой — как в последний бой — за нашу отечественную культуру, за те ценности, которые и дают силы нашему народу, прямо скажем, в очень непростые времена. Нагрузка очень высокая, но реакцией, благодарностью зрителей и спасаемся.

— Что в ближайших планах?

— 3 — 4 февраля с нами поёт москвичка Татьяна Петрова — это уже третья подготовленная с её участием программа. На этот раз мы посвятили её великой русской певице, основательнице выдающейся школы русского исполнительского мастерства Лидии Андреевне Руслановой. С Татьяной Петровой мы к тому же записали диск. Билетов на концерты уже нет, значит, есть спрос на будущее.

Если взглянуть на перспективу, то впереди очень серьёзная работа по подготовке специальной программы, посвящённой 150-летию основателя первого в мире и России оркестра русских народных инструментов Василия Васильевича Андреева. Хотим сделать программу как можно больше отвечающей духу того времени, конца XIX века.

В этом же году исполняется 100 лет со дня рождения Ивана Матвеевича Гуляева, патриарха русской сибирской народной музыки и моего учителя. Работы очень много, расслабляться не приходится. Очень хочется всеми своими действиями подчеркнуть преемственность в великой русской культуре: от виртуозной балалайки Василия Васильевича до первого в Новосибирске музыкального профессионального оркестра — нам в 2012 году исполнится уже 85 лет!

А поскольку десятилетие за десятилетием жизнь вносила в программу оркестра русских народных инструментов свои поправки, и нам тоже нужно не только чтить память о своих выдающихся предшественниках, но и разрабатывать дальше пласты русской национальной культуры. Чтобы она не только не зарастала чертополохом безвкусицы, но и по-прежнему оставалась главным живительным родничком духовности.

* * *
Наверное, мэтр был прав, когда не стал выделять лучших солистов этого концерта. К тому же о вкусах… спорят. Но нам показалось, что когда звучали баян Дмитрия Тимофеева и домра Игоря Фомичёва, сплетаясь в драматическую сложнейшую гармонию «Вальса» Александра Цыганкова, то у многих в зале глаза подозрительно заблестели…