USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Девочка перед летящим поездом

Вера ЯКИМОВА.
Товарные эшелоны — вклад тыла в Победу.
Товарные эшелоны — вклад тыла в Победу.

На самом деле это был круглосуточный (дежурства длились по 24 часа) тяжелый труд. Сейчас кажется, что все эти бесконечные военные дни как будто слились в один. Самой трудной была работа на железнодорожных путях, где шло непрерывное движение поездов. Я занималась товарными эшелонами, груженными для фронта. Поезда принимали на отдаленных путях, там их осматривали и, если находили аварийный вагон, отцепляли и ставили на ремонт.

В мои обязанности входило НЕМЕДЛЕННО сличить номер этого вагона с номером натурного листа, дать составителю наряд на отцепку и отправить эшелон по назначению без задержки. Для этого нужно было как можно скорее перейти все пути, по которым непрерывно шли поезда. Рельсы летом раскалялись так, что рядом с ними нечем было дышать; в дождь их заливала вода; зимой валил с ног ледяной ветер. А я бежала в считанных метрах от приближающегося поезда. Некогда было ждать. Молясь Богу, я перебегала рельсы, приводя в ужас машинистов. Они кричали, махали кулаками, некоторые матерились.

Но я, торопясь, думала не о себе, а вспоминала о брате Анатолии, о любимом своем и любящем меня Ване Володине, которые добровольцами ушли на фронт... Думала о воспитавшем меня отце Иване Борисовиче Кондратьеве, который, несмотря на тяжелую болезнь, тоже ушел на войну и работал сапожником в трудовой армии… Думала и очень беспокоилась о мамочке, оставшейся с шестью малыми детьми… Потому и бежала перед летящим поездом, рискуя жизнью, забывая о голоде и слабости, торопясь как можно скорее отправить на фронт вагоны, чтобы хоть на минуту ускорить Победу и встречу с родными.

Как-то зимой, кое-как добравшись по скользким, засыпанным снегом путям до нужного вагона, осветила его номер нагрудным фонариком и стала сличать его с номером натурного листа поезда. И вдруг грубый мужской окрик: «Стой! Кто идет?» От неожиданности я обмерла. Успела проговорить срывающимся голосом: «Я-а- а…» и, потеряв сознание, свалилась в снег. А напугавший меня мужчина подошел, поднял, объяснил, что он солдат, охраняет на соседнем пути поезд с боеприпасами. Затем, взглянув на часы, сказал, что до утра еще далеко — всего только три часа ночи…

Кое-как доплелась я до станции и долго еще приходила в себя…

Через год после трехмесячных курсов руководство железной дороги направило меня на более ответственную работу — техником по сохранению качества скоропортящихся продуктов питания. Следила за тем, чтобы вовремя и в целости-сохранности шли на фронт продукты для бойцов и командиров Великой Отечественной войны. И на своем трудовом посту делала все возможное, чтобы Победа стала хоть немного ближе.