USD 109.5782 EUR 116.1410
 

А заборы — починим

Наталья МАНТОРОВА. Фото автора.
082-16.jpg
082-16.jpg



Сильные же мира сего, участники традиционного Кубка памяти сибиряков-гвардейцев, который проходит одновременно, виражируют более хитро и виртуозно. Хотя то и дело получают предупреждение «за слишком опасную езду».

Грязевые фонтаны, бьющие из-под лихих колес, по-своему живописные, тянут прямо-таки на произведения искусства. Судьям велено протирать порядковые номера автомобилей перед каждым заездом, чтобы хоть на старте их можно было как-то идентифицировать: железные кони сплошь улеплены ошметками трека. И различить этих доблестных монстров — на самом деле ярких, «разномастных», да еще (в обязательном порядке) с указанной фамилией хозяина — навскидку тяжко. Кто кого «подрезает», кто за кем финиширует? Комментатор теряется. Публика подчас тоже. С другой стороны, сия непроизвольная маскировка лишь добавляет состязаниям интриги. Вопрос «Кто нынче выйдет из грязи в князи?» фактически обретает буквальный смысл.

Дождь и ветер между тем все сильнее. Но народ не спешит разбегаться. Граждане, позабывшие зонтики, прячутся под навесы продуктовых ларьков и спонсорские баннеры (оттопыривая края последних от стен мотодрома). А кто-то на выкрутасы погоды вовсе не реагирует, поглощенный происходящим в «поле». Чем дальше — тем увлекательней обстановка. Комментатор оптимистично предлагает сэкономить на дорожающем продовольствии: «Ведь зрелищ у нас нынче столько, что хлеб вам, пожалуй, уже не понадобится!»

Особо «развеселые» испытания падают на долю девушек. По мере того, как конкурс «Автоледи», нами регулярно освещаемый, набирал обороты популярности и требовал качественного роста мастерства участниц, те, соответственно, прилагали усилия. Тренировались. И доказывали в итоге всем, что не лыком шиты, а разные нелестные образы женщины за рулем могут рисовать себе в наше время лишь те, кто от этого самого времени безнадежно отстал. Здорово далась отважным сибирским амазонкам даже ледовая трасса, на которой проходили соревнования зимой. А вот с нынешней «кашей» многие не справляются. Зато интриговать продолжают по полной программе: явно лидирующая леди, скажем, вдруг абсолютно безнадежно застревает посреди пути. И явно отстающая обходит ее — пусть медленно, но верно. «В сегодняшней женской гонке столько же логики, сколько в самих женщинах», — мужской части публики, разумеется, только дай повод отвесить «комплимент». Комментатор слезно просит дам не добивать остатки техники. Дамы, очевидно, прислушиваются. Посему из четырех автомобилей, взятых напрокат у спортсменов-профи, добивают только два. А эксперты насчитывают в заборе «всего лишь» двенадцать свежих пробоин…

«Нелогичную» женскую гонку выигрывает в итоге самоотверженная, прыткая, азартная и целеустремленная Айгуш Маргарян, уже знакомая нашему читателю. В прошлом году взойти на пьедестал ей не удалось. Но злость — та самая, из разряда «злости конструктивной» — вкупе с упорным трудом и бесповоротно принятым «решением победить» сделала свое доброе дело. На зимнем этапе соревнований Айгуш стала второй. И вот теперь сумела обойти свою главную соперницу, Елену Шушунову, тогда лидировавшую. Словом, девчонки поменялись местами. Но сохранили при этом крепкую дружбу в «обычной жизни» и, возможно, поедут в Москву на всероссийский финал означенного конкурса. Все покажет творческий этап «Автоледи», ожидаемый завтра.

А в соревнованиях по трековым гонкам на Кубок памяти сибиряков-гвардейцев, собравших представителей разных регионов страны, победу наконец-то одержал новосибирец (наши земляки в основном в последнее время уступали пальму первенства гостям). «Погода несколько подпортила праздник, — Сергей Кайгородцев, нынешний золотой призер, улыбается весело, но чуть утомленно, — получилась самая настоящая экстремальная гонка. В какой-то мере мне просто повезло, во многом помог наработанный опыт… Рассчитывать на победу никогда нельзя — надо просто к ней идти, ее завоевывать!»

Однако та же погода сполна убедила всех: возрождающийся ныне интерес народа к техническим видам спорта обусловлен ею все-таки в меньше степени. А в большей… «Знали ведь люди, что будет дождь, но шли сюда активно, в том числе целыми семьями, — говорит начальник Кировского спортивно-технического клуба, директор мотодрома РОСТО (ДОСААФ), легендарный наш гонщик «первой волны» Анатолий Гавров. — Конечно, мне обидно, что мотодром у нас все еще такой убогий, с 1965 года серьезной реконструкции здесь не проводилось. Приятнее было бы всем, если б тут стояло нормальное современное сооружение, по типу европейских. Есть и в России подходящие образцы, например, стадион в Тольятти, там крытые такие высокие трибуны, которые предусматривают защиту от дождя, от всего прочего. Но главное, что мы наш праздник провели! По подсчетам, примерно 11 тысяч человек за день его посетили. При этом вели себя люди подобающим образом: культурно, не было пьяных…»

А что скажет бывалый гонщик непосредственно о характере минувших соревнований? «Да, трасса очень тяжелая была, — продолжает он, — причем гаревая дорожка оттаяла всего на пять сантиметров, глубже там еще сохраняется мерзлота. То есть трасса в принципе ровная, но если занос — непременно спортсмен попадет на лед. И поскольку разворотов предусмотрено много, то, соответственно, много было зафиксировано ошибок самих гонщиков. Но азарт есть азарт. И кто умеет хорошо ездить по такой скользкой, грязной трассе, оказался в первых рядах. А кому ближе ровная, сыпучая дорога, тяжелый грунт, тот, собственно, отстал… Вывод прост: надо тренироваться в любых условиях, привыкать ко всему». «Анатолий Алексеевич, — обращаюсь к Гаврову, — что все-таки главное в характере гонщика?» «Настырность, — отвечает. — Целеустремленность. И холодный рассудок».

Ну а что до пробитых заборов… Естественно, их починят. Но, может, они станут поводом не просто для косметической правки — как раз для серьезной реконструкции объекта? Разговоры-то о том давно идут…

Фотографии статьи
082-17.jpg