Вперед и с песней
Действительно: официальное открытие здания театра после реконструкции и реставрации с вручением краснофакельцам символического ключа («Владейте!») состоялось 30 октября. Малая сцена начала функционировать еще раньше. Однако новое сценическое оборудование (свет, звук, машинерия) основной площадки до нынешнего дня находилось в стадии доводки-наладки. Теперь этот этап позади, и должна наконец состояться радостно-долгожданная встреча в большом зале. Публики, так сказать, со стороны амфитеатра и партера и артистов, несущих им свое искусство, — со сцены. А по такому случаю премьера, конечно, необходима!
На вопрос, поставлена ли на этом точка в реконструкции и прочих строительных делах, директор «Красного факела» Александр Кулябин ответил с улыбкой:
— Как говорят, ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить или приостановить. Проделан колоссальный объем работ, но сезон этот не будет абсолютно активным: мы выбрали из репертуара семь названий и начнем их восстанавливать. А сложность в том, что у нас в настоящее время нет складских помещений: строительство производственного корпуса, который будет расположен рядом с театром, только начато... Но главное — большие сцена и зал готовы, и мы можем принять зрителей. Мы соскучились по сцене, по нашей публике. И поэтому с нетерпением и оптимизмом ждали этот день...
О предстоящей премьере главный режиссер, он же постановщик спектакля Александр Зыков, исполнители главных ролей Олег Майборода (Чонкин) и Елена Жданова (Нюра) рассказывали с неменьшим волнением-нетерпением: скорее бы все «срослось», сложилось, родилось! Ведь история эта (всегда, к сожалению, для нас актуальная!) о «нормальном человеке, живущем в ненормальных условиях», воплощенная в жанре анекдота, лубка, кроме полной отдачи, потребовала от краснофакельцев приобретения довольно незаурядных вокальных и хореографических навыков. Благо что учителя у них отменные: педагогом по вокалу вначале была солистка филармонического ансамбля Павла Шаромова Ольга Осипова, затем к этой работе подключилась известная джазовая певица Наталья Соболева (теперь она в штате театра).
— Она прекрасна — мне так нравится работать с Соболевой! Мне даже кажется, что если она не собирается нас покинуть, то мы можем просто научиться петь по-настоящему, — заметила Елена Жданова.
Танцами же с артистами занимался один из самых востребованных сегодня в драматических театрах России балетмейстеров Николай Реутов из Санкт-Петербурга. (К слову, наиболее активно он сегодня сотрудничает с известным режиссером Юрием Бутусовым, чей спектакль новосибирцы видели недавно на Рождественском фестивале искусств. Это сатириконовский «Ричард III» с Константином Райкиным в главной роли, где балетмейстером-постановщиком тоже был Реутов.)
А на мой вопрос, чем является для него роль Чонкина, и, кроме вокала и хореографии, чувствует ли он благодаря этой работе, что движется профессионально и творчески вперед, Олег Майборода ответил так:
— Это очень непростой материал. Надеть сапоги, гимнастерку, пилотку этого героя для меня оказалось довольно сложно... Мы до сих пор находимся в процессе работы: есть вопросы к каким-то внутренним проявлениям, которые пока до конца не смыкаются. Я думаю, что все это, конечно, произойдет. И очень уже хочется вырваться на сцену! Потому что мы целых два года бродили-колобродили по чужим площадкам и наконец пришли в свой родной дом! Хочется уже работать в полную силу! Что касается Чонкина, то любая роль, она интересна. И каждый раз, как в первый раз: подходишь к листку, где расписано распределение, видишь свою фамилию напротив какой-то роли и — вперед, с песней, засучив рукава!..
Такой же «трудовой настрой» у главного режиссера. На вопрос о планах — самых больших, самых заветных — Александр Зыков ответил: «Ставить спектакли, за которые не было б стыдно, и чтобы их было больше».
А вообще творческие планы у краснофакельцев впечатляющие: до конца сезона показать зрителям еще две премьеры — спектакль по пьесе Олега Антонова «Смертельный номер» поставит Тимофей Кулябин и спектакль по роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки» под названием «А этот выпал из гнезда» представит вниманию новосибирцев давно работающий над ним Зыков. В будущем сезоне на сцене театра должен появиться шекспировский «Макбет» в постановке Тимофея Кулябина.
Так и есть: вперед, засучив рукава!..