Будущее увековеченного прошлого
Это проект «Крылья», символизирующий сибирские просторы и стремительный полет нашего молодого города сквозь тысячелетия.
Изначально памятник «Крылья» задумывался его автором в честь увековечения шлюпочного перехода из Сибири в Сталинград, состоявшегося в 1950-х годах. В трехмесячном переходе участвовали 12 новосибирских студентов, отчаливших с нашей набережной на двух шлюпках. Это, по мнению Александра Чернобровцева, было настоящим подвигом молодых людей, к сожалению, со временем забытым.
Сообразно замыслу сегодняшние «Крылья» тогда были вовсе не крыльями, а якорем, в лопастях которого зажаты носы шлюпок с веслами.
Сложной судьба у будущей «летящей композиции» оказалась с самого начала — идеи трансформировались, но никак не находились спонсоры масштабного проекта. Без малейших перспектив своего реального воплощения замысел начал как-то меркнуть. Но однажды мастерскую Александра Чернобровцева посетил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, и идея «Крыльев» как символа рождения и полета Новосибирска ему понравилась.
«А ведь и в самом деле наш город — крылатый!», — подумалось художнику. Новосибирск стремительно вырос на берегу Оби, и так стремительно развивался, словно... летел! Так со временем якорь трансформировался в стелу, более приближенную к современному варианту. Дорабатывая, додумывая идею, Александр Сергеевич «вырастил» свои «Крылья» с 14-метровой высоты фанарного столба до оптимальных для набережной 30 метров. Только такие высокие крылья годятся для настоящего полета целого города. К тому же так композиция впишется в ландшафт части набережной, словно рамой окаймленной автомобильным и железнодорожным мостами. «Огромности» пространству добавит полноводная река, сверкающий огнями в вечерних сумерках Ленинский район на левом берегу Оби, куда должны будут «смотреть» «Крылья».
По обе стороны от памятника художник предполагает расположить аллею новосибирцев-первопроходцев — первого учителя, первого строителя, первого врача и, конечно, железнодорожников, которые проектировали и возводили первый новосибирский железнодорожный мост. Это, по его мнению, не только увековечит память тех людей, которые начинали здесь жизнь, но и украсит нашу достаточно просторную, вытянутую набережную.
Целостная композиция, предлагаемая вместе с «Крыльями», имеет длину около 180 метров и может занять всю часть набережной от железнодорожного до метромоста. Масштабный архитектурный ансамбль, по замыслу Александра Чернобровцева, должен включить в себя театр на берегу — в виде платформы, расположенной прямо в воде и сидениями-ступенями на суше. Кроме того, прекрасным дополнением в будущем могла бы стать пешеходная улица, которая, по задумке новосибирских архитекторов, может протянуться от здания Новосибирского облсовета на Кирова через речку Каменку и — в виде моста — через улицу Большевистскую до набережной.
«А ведь и в самом деле наш город крылатый!», — подумалось художнику. Новосибирск стремительно вырос на берегу Оби и так стремительно развивался, словно... летел! Так со временем якорь трансформировался в стелу, более приближенную к современному варианту. Дорабатывая, додумывая идею, Александр Сергеевич «вырастил» свои «Крылья» с 14-метровой высоты фанарного столба до оптимальных для набережной 30 метров. Только такие высокие крылья годятся для настоящего полета целого города. К тому же так композиция впишется в ландшафт части набережной, словно рамой окаймленной автомобильным и железнодорожным мостами. «Огромности» пространству добавляет полноводная река, сверкающий огнями в вечерних сумерках Ленинский район на левом берегу Оби, куда должны будут «смотреть» «Крылья».