USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Боевой ветеринар

Катерина КОШКИНА
Фото предоставлено Управлением ветеринарии Новосибирского района НСО
Фото предоставлено Управлением ветеринарии Новосибирского района НСО

Мечтал быть офицером, а стал ветеринарным врачом-экспертом

Вся жизнь Николая Неустрое­ва связана с животными: с его точки зрения, профессия ветеринарного врача интересна тем, что постоянно приходится учиться чему-то новому. Ну и дисциплинирует она не хуже воинской службы.

В управлении ветеринарии Новосибирского района трудится немало отличных специалистов и замечательных людей — «Советская Сибирь» не раз рассказывала своим читателям о них. Кто-то шел к своей профессии целенаправленно, шаг за шагом, буквально с детства мечтая лечить животных. У кого-то было по-другому.

От дома недалеко — учиться удобно

Николай Неустроев, который сегодня работает государственным ветеринарным врачом-экспертом второй очереди Кудряшовского свинокомплекса, в свое время об этой профессии и не задумывался. Он мечтал быть офицером, служить Родине. Но судьба распорядилась иначе — во время службы в армии крепкий парень с группой здоровья «А» получил травму, которая навсегда закрыла для него военную карьеру.

— Родом я из села Васильевка Чулымского района, — рассказывает Николай Неустроев. — Отец мой был трактористом, мама — животноводом. Они всегда держали большое хозяйство, у нас жили коровы, свиньи, овцы, все виды домашней птицы, даже индюки. За свой труд родители имели много медалей, в том числе за освое­ние целины. Словом, настоя­щими крестьянами были. А вот я мечтал стать офицером.

Но не сложилось. Поэтому после возвращения из армии, раздумывая, куда пойти учиться, Николай просто раскрыл первую попавшуюся газету и увидел там объявление о наборе в Куйбышевский сельскохозяйственный техникум. Решил, что от дома недалеко, учиться будет удобно. Насчет профессии тоже много не размышлял — сразу определился, что будет ветеринарным фельд­шером, раз уж животными занимался с малолетства.

Кыштовские будни

Учеба давалась студенту легко, четыре года пролетели быстро. После получения дип­лома молодой специалист отправился в Кыштовский район, в колхоз «Пахарь», что в 20 километрах от районного центра.

— Дело в том, что во время учебы я познакомился с девушкой из Кыштовского района, которая впоследствии стала моей женой, и решил по­ехать работать к ней на родину. Было это в 1989 году, — вспоминает Николай Неустроев. — Председателем колхоза «Пахарь» тогда был будущий глава Кыштовского района Николай Кузнецов. Прекрасный человек и великолепный специалист, он меня очень многому научил, даже делать полостные операции у животных. Я, конечно, сельхозтехникум окончил, но, вчерашний студент, что я там умею? Пришлось учиться на месте. Климат в Кыштовском районе отличается — это уже север, тайга. И тем не менее в колхозе по 40 центнеров зерна с гектара брали — Колывани в то время такого не снилось. Свиноферма там была, молочная ферма.

Коровы для зэков

Несмотря на то, что в Кыштовском районе Николаю Не­устроеву очень нравилось, проработал он там недолго — время было такое, неустойчивое. Переехал с семьей в село Смоленка Мошковского района, работал в совхозе, о котором у него остались самые лучшие воспоминания. Затем новый переезд, на сей раз в Пихтовку Колыванского района, где уже достаточно опытный специалист сначала работал в совхозе, затем — в местной ветлечебнице, а потом и возглавил ее.

— Тогда у нас с супругой было большое хозяйство — 15 коров, механическая дойка, сепаратор, маслобойка, еще многое другое, даже трактор был, — говорит Николай. — Ничего, вдвоем с женой со всем управлялись. И тут предложили перейти в Колыванскую ветлечебницу. Я подумал и согласился, правда, хозяйство все пришлось ликвидировать. И все-то было хорошо, но платили там мало, а семью надо кормить. Тогда я пошел работать в исправительную колонию — у них тоже было подсобное хозяйство, свиноферма. Я там коров развел. Сейчас эта колония производит и перерабатывает молоко — делает сливочное масло, йогурт, сметану и многое другое. Часть населению продают, часть в другие колонии поставляют — всю систему ГУФСИН Новосибирской области обеспечивают.

Медосмотр для хрюшек

В управление ветеринарии Новосибирского района Николай Неустроев перешел на работу четыре года назад. Он по-прежнему живет в Колывани, работает в должности государственного ветеринарного врача-эксперта на второй очереди Кудряшовского свинокомплекса. Его задача — следить, чтобы на мясокомбинат попадали совершенно здоровые животные. Не надо объяснять, насколько важна эта работа, ведь от нее зависит безопасность и здоровье людей.

035-27-02.jpg

Ежедневно ветеринарный врач  Николай Неустроев осматривает около тысячи свиней. Фото предоставлено Управлением ветеринарии Новосибирского района НСО

— Работа непростая, но интересная: встаешь в пять утра, садишься в машину и едешь на погрузочную площадку, где осматриваешь животных, — говорит ветврач-эксперт. — В день приходится обследовать около тысячи свиней, но бывало, что и полторы тысячи, и даже больше.

От масштабов этого огромного свинского стада у непривычного горожанина, скорее всего, зарябило бы в глазах. При этом каждому Пятачку надо измерить температуру — благо есть специальный прибор, с которым все мы познакомились в пандемию, — каждую Хавронью осмотреть на предмет повреждений и внешних признаков заболеваний. Словом, все как на медосмотре в поликлинике. Но только нужно учесть, что средний вес каждой хрюшки — 1­50–180 кг, а еще бывают хряки, их масса за три центнера переваливает.

При малейшем подозрении животное тут же изолируют. Порядки очень строгие, но иначе нельзя. И это дает результат: по словам Николая Неустрое­ва, за все время его работы на свинокомплексе ни одна зараза на мясокомбинат не просочилась, что, конечно, не может не радовать нас, любителей ароматной колбаски и сочного окорока.

Фото с орденами не положено

— Офицером стать не получилось, всю жизнь работаю ветеринаром, а вот семья у меня бое­вая, — смеется Николай. — Супруга, например, всю жизнь трудится инспектором в системе ГУФСИН, правда, не при погонах. Старший сын исполнил мою мечту — он сейчас служит в войсках противовоздушной обороны в звании капитана. Прошел две войны — в Сирии и на Украине, сейчас по ротации у себя в части находится, в России. У моего сына немало государственных наград, но, честно сказать, я ни разу его в орденах не видел, даже на фото — говорят, не положено им.

Младший сын Николая Не­устроева тоже служит — он прапорщик в системе ГУФСИН. На линии боевого соприкосновения пока не был, но вполне может там оказаться — такие подразделения тоже отправляют на СВО. Жена младшего сына работает в полиции. Действительно, ничего не скажешь — боевая семья.

— Мне нравится моя профессия, и я ничуть не жалею, что в свое время выбрал ее. А нравится она тем, что постоянно приходится чему-то учиться, познавать что-то новое. Ну и дисциплинирует эта работа отлично, не хуже армии, — подводит итог Николай Неустроев.