USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Записки адвоката: Морские медленные воды

Вячеслав ДЕНИСОВ, адвокат, публицист, драматург

Он хотел, чтобы их тело дышало.

Занятия по плаванию в детском саду не лишены зрелищности. Дети спускаются в бассейн. Берутся за поручни. На счет «раз» по­очередно поднимают ноги, а на счет «два» опускают. После десяти повторений следует перерыв. Нужна пауза для отдыха. Поскольку от работы, как известно, даже кони дохнут. Затем задание усложняется. Дети зажимают носик и по команде приседают. Так чтобы только ушки зайчиков торчали из воды. Я передал команду дословно. Это метафорой называется, кажется. На счет «два» — выпрямляются. И так еще четыре раза. Эта программа спецподготовки «морских котиков» США заходит не всем. Некоторые команду «два» выполняют по длительному раздумью. Ребенок сидит, вцепившись в поручень, ушки зай­чика торчат, а от самого зайчика ни ответа ни привета. Это стимулирует одну из воспитательниц на выяснение причин.

Рассекая волны, одна из мокрых воспитательниц совершает прыжок кита. Все стадо млекопитающих накрывается цунами. Щепки детских тел разбрасывает в разные стороны. Их прибивает к берегам и затягивает в центр обратным ходом волны.

Все в порядке. Любознательный человеческий детеныш рассматривал под водой восхитительную трещину на кафельной плитке. И вот, наконец, самое сложное упражнение. Смертельный номер «звездочка». В таком виде всплывают после рыбалки с динамитом оказавшиеся не в том месте аквалангисты. Склонных к засыпанию в любое время детей воспитательницы постукивают палочками по тому месту, которое у зайчиков расположено между ушек.

Водные процедуры заканчиваются развитием гендерных признаков. Мальчики берут девочек за руки и, теряя равновесие, таскают по поверхности. Есть в этом какой-то сакральный намек на будущее. Мальчикам это добавляет силу в ногах, а девочкам грацию и длину, считают воспитательницы. Двадцать человек на площади в тридцать квадратных метров. Девочки тяжелее мальчиков, мальчики кряхтят. Из-за этого бассейн постепенно превращается в джакузи.

За порядком следит воспитательница. На ней прозрачная маска. Настоящий педагог должен видеть все подводные камни обучения. Представить сидящего на берегу моржа легко. Сидящего моржа в маске аквалангиста — сложнее. А вот моржа в маске таких размеров, что он похож на моржа в маске сварщика, представить почти невозможно. Но он существует. Это зрелище способно отнять ноги даже у самых мужественных мужчин. Если к этой маске добавить два весла, у вас будет все, чтобы стать коллегой Фёдора Конюхова.

В целях экономии воды бассейн заполняется наполовину. Дети бродят в нем в сухих плавках как по дну расступившегося Красного моря. Когда в него сходит воспитательница, им становится по пояс.

Однажды я побывал на таком занятии. Их как раз учили правильно дышать в воде. Согнутые в три погибели будущие взрослые исполняли задание инструктора — посинев от напряжения, дули на воду как «в парус кораблику». Так выглядит дыхание пловца, видимо. Один, устав ждать, пока кораблик скроется за горизонтом, хлебнул воды и заорал. Его тут же унесли к психологу делать искусственное дыхание.

И что в этом водоеме делать мальчику, который уже два года занимается плаванием? Он под водой шныряет как ондатра. А его заставляют дуть в парус кораблику. Такому мальчику всегда есть чем заняться.

Под конвоем представителей роно в сад приехали депутаты. Чтобы посмотреть, как живут в России счастливые дети. Поскольку особой и единственной гордостью детсада является бассейн, туда их и повели. Из динамиков звучала песня про то, что без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много. Дети безопасно для жизни держались за поручни и выполняли упражнение с корабликом. Со стороны складывалось впечатление, что они остужают воду, которую воспитательница в маске нашла чересчур горячей. Депутаты были восхищены. Подрастающее поколение шло правильным галсом. Ведь нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи. Это, по-моему, Маяковский сказал. Перед тем как застрелиться.

А чтобы депутаты испытали катарсис, им показали упражнение с приседанием и ушками. Трагедия заключалась в том, что мой легкомысленный сын был поставлен меж двух девочек. Это была педагогическая ошибка, я думаю.

После чего одна из девочек села с ушками и в плавках, а встала с ушками, но без. Как и предполагал автор методики купания в детских садах, произошло реальное слияние ребенка с естественной средой. Нельзя войти в одну и ту же воду. Но вот выйти из воды второй раз в чем мать родила можно без проблем, как выяснилось.

Воспитатели мне тактично заметили, что, мол, из РЖД спонсоры приехали. Что, мол, заведующая до этого момента была педагогом высшей квалификации. Что депутаты обещали помочь со строительством спортивного городка. А тут девочка без трусов.

Я ответил, что это все равно когда-то должно было случиться. Так лучше в четыре, чем в сорок. Меня выгнали и сказали, чтобы я привел своих родителей. Последнее, что слышал, был ответ сына на вопрос, зачем он это сделал. Ответ — в начале текста.