Записки адвоката: Особенности национального ремонта
Один купил в новостройке квартиру и приступил к ремонту. Позвал на помощь троих друзей. Пиво на планерке закончилось быстро, часам к шести. Пришлось сходить и пополнить запасы. Запасы закончились в девять. Сходили еще. Поскольку водки после 22:00 не купить, прихватили и ее немного. Ведь неизвестно, что впереди готовит жизнь. Вспомнили молодость. Она была непростой. Пожалели, что здесь нет жен. Сейчас бы к месту был женский смех.
И тут одному из них пришла в голову мысль. Когда он ее нашел, спросил, по какому случаю они собрались. Квартира пустая, стены не заштукатурены. Это не просто так. В этом заложен какой-то смысл. Разбросанные по комнатам инструменты могут являться подсказками. И тут хозяин признался, что начал делать ремонт. Но одному не справиться, так что придется искать бригаду.
Зачем искать бригаду, спросили друзья, если есть они. «Мы же твои друзья, — так они сказали. — Как ты мог?».
Хозяин пообещал дружбу своей скромностью больше не марать. И в качестве оправдания с помощью друзей поднялся и произнес длинный тост. Из него следовало, что так стыдно за свое поведение ему не было еще ни разу.
Когда в подъезде прозвучал первый аккорд перфоратора, соседи в новостройке решили, что это в пользу спасения человеческой жизни. Например, у кого-то инфаркт. Скорая приехала, а у больного челюсти так заклинило, что нитроглицерин вставить невозможно. Жильцы с первого по десятый этаж всех трех подъездов пытались еще одну версию придумать. Но не смогли. Это потому, видимо, что не все квартиры еще куплены.
Но когда в унисон перфоратору запел отбойный молоток, стало ясно: в этом доме поселился замечательный сосед. Люди вышли из квартир и совместными усилиями установили, где он проживает. Вот за этой стальной дверью.
Когда просыпаешься от грохота, масштаб твоих нарушенных прав всегда представляется настолько монструозным, что вместо информации о том, что твой сосед шумит, деликатно сообщаешь, что в соседней квартире, кажется, кого-то убивают. Что-то подсказывает, что так нужные люди приедут быстрее. И действительно, в этом случае полиция приезжает сразу и вся. И вот десять полицейских стучат в стальную дверь хозяина квартиры и требуют ее открыть. А жильцы, еще не догадываясь, что за заведомо ложный донос светит куда больше, чем за ночной шум, терпеливо ожидают возмездия.
Протрезвление наступило не сразу. Но друзья уже перестали шуметь и просто нервно ели огурцы из банки.
Стало понятно: сам себя убийца не сдаст. Поэтому из УК был вызван сварщик. Явившись, он сообщил, что почти Данила-мастер, и стал резать дверь. В ответ на это хозяин подтащил свою сварку и стал заваривать образующийся шов изнутри. С той стороны режут — с этой заваривают. Соседи ждут, чем закончится.
Сварщик прекращает работу и говорит, что сотворил чудо. Он открыл дверь с функцией саморегенерации. Полицейские на это ответили, что ничего он не открыл, если они до сих пор здесь. И напомнили, что его сюда пригласили не для причисления к лику святых. И не для рисования автогеном 3D-портрета Фредди Крюгера на двери. Так что пусть он идет отсюда. Уходя, сварщик намекает, что эту дверь сможет открыть только батюшка, и то не с первого раза. «Иди отсюда!» — ему говорят. И он ушел.
Друзья слышат грохот. Дверь дрогнула. И тогда один из друзей берет кувалду и по команде снаружи «и-раз!» одновременно бьет в квартире по тому месту на двери, по которому кувалдой снаружи бьет полицейский.
Сначала дверь не понимала, зачем ее резали и тут же заваривали. Теперь она не понимала, в какую сторону ей следует вылетать. И тогда полицейские догадались — бить нужно в замок. Хорошо, что громко догадались. И тогда по команде снаружи «и-раз!» тот, кто в квартире, тоже стал бить в район замка. Замок сплющился до состояния фольги. Дверь дымилась, пахла недоумением, но стояла.
Если бы не Бильбо Беггинс, Торин Дубощит похожим образом до сих пор пытался бы войти в гору Эребор.
— Иди отсюда! — сказал кто-то кому-то снаружи. И приказал вызвать пожарных с лестницей.
После этих слов хозяин с друзьями вышли на лоджию и перебрались на соседнюю. Выдавили стекло двери в пустующей квартире и вышли на лестничную площадку. Поинтересовались у присутствующих на ней:
— Простите, а что здесь происходит?
— Знаете, что? — спросили их полицейские.
— Что? — спросили они.
— Идите отсюда!
И они ушли.