USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Приводят в порядок

Наталья ИВАНОВА
Ремонт автотрасс и мостов входит в число основных направлений деятельности властей региона. Фото: Андрей Заржецкий
Ремонт автотрасс и мостов входит в число основных направлений деятельности властей региона. Фото: Андрей Заржецкий

Регион повышает комфортность дорожного движения и укрепляет сообщение с федеральными трассами

Восстановление дорожного полотна и техническое переоснащение дорог идет во всех без исключения районах. К 2024 году Новосибирская область должна нарастить количество автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.

Для региональной сети показатель составит до 47 процентов от их общей протяженности, а в городской агломерации может превысить и 80. Таковы задачи, которые ставит национальный проект БКД.

Поэтому обновлению дорог регион придает большое значение. Так, в 2022 году введен в эксплуатацию очередной участок Гусинобродского шоссе, продолжается реконструкция улицы Ипподромской и магистрали на Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, завершены работы на улицах Ядринцевской и Дуси Ковальчук, на проспекте Дзержинского в Новосибирске. Отремонтированы улица Советская в городе Искитиме и сразу несколько в Бердске — Черёмушная, Пушкина, Кирова и другие.

— Работы проводились в каждом районе Новосибирской области, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. — Не осталось ни одного района, где бы они не выполнялись.

Что нового?

Уже в ближайшее время привести в порядок предстоит почти 360 километров автомобильных дорог, на что потребуется направить около 18 миллиардов рублей, и еще 726 погонных метров в рамках программы «Мосты и путепроводы».

— У нас появляются новые показатели: понятия «опорная сеть» и «достижение нормативного состояния опорной сети», — рассказал о нововведениях, которые предстоит освоить в 2023 году, Анатолий Костылевский. — Опорная сеть — это наши автомобильные дороги, которые соединяют другие государства, другие субъекты (российские — Прим. авт.). Совместно с Высшей школой экономики мы провели защиту в Росавтодоре и в федеральном министерстве транспорта. В итоге в нашу опорную сеть вошли Ленинск-Кузнецкое и Ордынское направления, Камень-на-Оби, дорога от Татарска до Карасука и подъезд к Барабинску, а также автодорога Новосибирск — Колывань — Томск. Это дороги с максимальной интенсивностью движения, по которым передвигается наибольшее количество транспорта; перед нами поставлена задача в первую очередь привести в нормативное состояние, конечно, их. Поэтому основные направления работы в 2023 году будут сконцентрированы в том числе и на этих автомобильных дорогах.

Наладить сообщение

Одной из самых оживленных трасс остается автомобильная дорога Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, идущая по направлению к Кемеровской области. К сожалению, по техническим параметрам она уже не может отвечать требованиям безопасности дорожного движения и пропускной способности. Дорожное полотно постепенно приходит в негодность, на отдельных участках недостаточен уровень технического оснащения. Здесь нужно не только повышать комфортность движения, но и создавать условия для устойчивого сообщения с дорогами федерального значения, что послужит важным фактором для реализации транспортного потенциала восточных регионов России.

В 2022 году подрядчик успел отремонтировать 17 километров трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, а в 2023 году проведет работы еще на четырех участках. Он выполнит фрезерование всего асфальтобетонного покрытия, создаст выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси и укрепит обочины.

— Связь с соседними регионами очень важна для нас, — подчеркнул Анатолий Костылевский. — Большое количество новосибирцев родом из Новокузнецка и Кемерова, там живут их близкие, друзья и знакомые. Теперь добираться друг к другу в гости станет гораздо проще, чем раньше.

Восстановить покрытие

В неудовлетворительном состоянии находится и трасса регионального значения Чулым — Ужаниха — Базово, которая соединяет Чулымский и Ордынский районы. По этой дороге протяженностью более 70 километров, построенной в 70-е годы прошлого века, идут международные перевозки зерна и удобрений.

— Район стремительно развивается, строятся новые дома и объекты социальной сферы, в таких условиях передвижение по данной дороге в распутицу доставляет местным жителям немало неудобств, — сообщил министр. — Именно поэтому ремонт всех заявленных участков будет осуществляться в приоритетном порядке.

В 2022 году специалисты обновили километр дорожного полотна. Они восстановили щебеночное покрытие, ликвидировали пучинообразование, заменили несоответствующие нормам элементы обустройства. В ближайшие два года подрядчику предстоит отремонтировать еще 14 километров. На 2023 год запланирован ремонт шести километров дороги, в 2024-м пройдут работы на участке протяженностью восемь километров.

В рамках нацпроекта БКД в 2023 году в нормативное состояние будет приведена и одна из самых северных дорог региона. Речь идет об областной трассе Куйбышев — Северное.

— Трасса имеет важное социальное значение для местных жителей, ее общая протяженность превышает 120 км, она связывает два крупнейших района Новосибирской области — Куйбышевский и Северный, — напомнил Анатолий Костылевский. — По дороге осуществляется регулярное движение школьного и пассажирского транспорта и перевозка горюче-смазочных материалов с крупнейшего в Новосибирской области Верх-Тарского
нефтяного месторождения.

В 2023 году на километре 63-68 в Северном районе и километре 40-45 в Куйбышевском подрядчик уложит двухслойное асфальтобетонное покрытие, укрепит обочины и установит новые знаки. В результате будет обновлено девять километров дороги Куйбышев — Северное.

Передать обязанности

С 2019 года по линии нацпроекта БКД в Новосибирской области используют так называемые контракты жизненного цикла. Идея заключается в том, что в ближайший период эксплуатировать участок дороги поручают тому же подрядчику, который его и ремонтировал. Иными словами, ему также нужно будет устранять выявляемые дефекты, что должно приводить к повышению качества ремонтных работ на стадии их выполнения.

В 2022 году такие контракты составили более 15 процентов от всех вновь заключенных государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Правительство региона одобрило заключение контракта на капитальный ремонт и содержание автомобильной дороги 104-й км а/д Р-256 — Черепаново — Маслянино в Черепановском районе. В 2023 году подрядчик усилит дорожную одежду на участке протяженностью 4,5 километра, а затем в течение пяти лет будет выполнять работы по его содержанию.

Регион приводит в порядок автомобильные дороги и мосты

За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) Новосибирская область отремонтировала более 130 километров дорог. В общей сложности стоимость работ составила 40 миллиардов рублей. Только в 2022 году в нормативное состояние приведены около 480 километров дорог — а это на 57 километров больше, чем в 2021 году, — на что пришлось затратить почти 19 миллиардов рублей.

— Из них конкретно в рамках национального проекта было направлено 14,5 миллиарда рублей, из которых 8,4 миллиарда рублей представляли собой денежные средства федерального бюджета, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

В 2022 году началась реализация программы «Мосты и путепроводы». Приведено в порядок более 500 погонных метров на семи объектах. Это, например, мосты через реку Тулу по улице Ватутина и через реку Каменку на улице Сибревкома в Новосибирске, через реку Издревую на дороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, а также в Коченёвском, Чулымском, Колыванском и Куйбышевском районах региона.

— Нацпроекту БКД мы уделяем пристальное внимание на каждом заседании — а они у нас проходят ежеквартально — и всегда рассматриваем ход его реализации, изучаем планы, — заявил председатель общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Максимов. — И действительно, в этом году мы видим ту работу, которую проводило ведомство. Хорошим достижением является приведение мостов в должное состояние, поэтому данный вопрос можно отмечать как приоритетный.