Владимир Путин: «Мы должны брать всё прогрессивное и самое лучшее»
Российская экономика оказалась более мобилизованной и готовой к таким шокам, как пандемия и связанные с ней ограничения, нежели многие другие развитые экономики мира. Это первый важный тезис, высказанный главой государства на его большой пресс-конференции в Московском Манеже под занавес года.
На встрече с Владимиром Путиным вместе с 500 российскими и иностранными журналистами побывал и представитель «Советской Сибири». Более чем четырехчасовой разговор с президентом. Лес рук, сигнальные плакаты — все, чтобы пресс-секретарь Дмитрий Песков обратил внимание, дал слово. Лишь десятая часть участников озвучила свои вопросы. Но это не умаляет значимость события. Ответы Владимира Путина буквально в ту же минуту, как были им произнесены, разлетались по информационным лентам.
В пресс-конференции Президента РФ приняли участие 500 журналистов России и зарубежья. Фото: kremlin.ru
Что ни ответ — политическое заявление, посыл, который должны услышать не только находящиеся в конференц-зале. И не только в регионах России, но и за океаном. Уже неделю выступление Владимира Путина в Манеже обсуждают политики во всем мире. Это и что касается Донбасса, и взаимоотношений Китая и США, и скандала вокруг российского газа и его перепродажи исподтишка Украине, и судьбы Навального и прочих сидельцев.
Если говорить о регионах, то вопросы наших коллег в целом были посвящены социальной стороне жизни: льготная ипотека и переселение (кстати, нигде в мире нет такой программы за счет государства), помощь в лечении орфанных заболеваний, индексация пенсий и так далее. Бюджет страны был и остается социально ориентированным, у России есть ресурсы, чтобы исполнить обязательства перед своими гражданами.
Подробно с ответами Владимира Путина можно ознакомиться на сайте kremlin.ru.
Несколько ключевых цитат из ответов главы государства
«Государственная власть, если она действительно претендует называться таковой, должна прежде всего, конечно, исходить из этой сверхзадачи — удовлетворить людей. Поэтому, конечно, будем настраивать этот механизм...»
«Карьера, благосостояние — важные вещи, но понимание того, что счастье, радость отцовства и материнства выше материального благополучия на данный момент времени, должно постепенно, спокойно, без всякого навязывания извне внедряться в сознание наших людей».
«Если кто-то считает, что женщина и мужчина — это одно и то же, ради бога. Но существует же какой-то здравый смысл. <…> Я придерживаюсь традиционного подхода, что женщина — это женщина, мужчина — мужчина, мама — это мама, отец — это отец. И надеюсь, что у нашего общества есть внутренняя моральная защита, продиктованная традиционными конфессиями Российской Федерации».
«Особенность и сила нашего тысячелетнего общества заключаются в том, что Россия складывалась как многоконфессиональное и многонациональное государство и мы научились с уважением относиться друг к другу. С уважением. А что это значит? Значит, с уважением относиться и к основам нашей традиционной духовной культуры. У всех народов Российской Федерации — хочу подчеркнуть, у всех — есть определенная внутренняя моральная защита от такого мракобесия. <…> Мы должны брать все прогрессивное и самое лучшее, которое помогает развиваться, быть на марше, быть лидерами...»
«Золотой фонд России — это сибиряки по своим ценностям и моральным качествам».
«Надо всех настраивать, все уровни власти — и наверху, и региональные, и муниципальные, — на обеспечение лучшего уровня и качества жизни людей. Планы грандиозные, деньги выделяются колоссальные, и нужно их эффективно использовать, с тем чтобы люди почувствовали, что жизнь меняется к лучшему».
«Мы должны обеспечить свободу творчества, свободу вообще, потому что без свободы, без всякого сомнения, нет движения вперед.. <…> Но нужно понимать, что вот эта свобода вступает в определенные противоречия с целями, ради которых мы ее развиваем, тогда, когда сталкивается со свободой другого человека».