USD 84.8707 EUR 91.9643
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Бердский май

В 1993 году «Ласковый май» практически перестал существовать и давать концерты. Иван Вихарев вернулся в родной Бердск, чтобы посвятить себя сольной карьере. Сейчас он продолжает писать музыку, снял несколько клипов, дает концерты в Бердске и районах области. На фото Андрей Разин (слева) и Иван Вихарев. Фото с сайта vn.ru
В 1993 году «Ласковый май» практически перестал существовать и давать концерты. Иван Вихарев вернулся в родной Бердск, чтобы посвятить себя сольной карьере. Сейчас он продолжает писать музыку, снял несколько клипов, дает концерты в Бердске и районах области. На фото Андрей Разин (слева) и Иван Вихарев. Фото с сайта vn.ru

Бывший солист популярной на весь Советский Союз группы рассказал корреспонденту VN.RU, каково это — быть звездой девяностых

Экс-вокалист группы «Ласковый май» Иван Вихарев живет в Бердске. В конце 80-х — начале 90-х годов группа была настолько популярной, что музыканты давали по 13 концертов в «Олимпийском» за один день, собирали стадионы по 40–60 тысяч зрителей. Такое не снилось даже Тимати и Оксимирону, вместе взятым, которые недавно на двоих собрали в «Олимпийском» 50 тысяч человек. О гастрольной жизни бердского вокалиста «Мая» — материал VN.RU.

Иван Вихарев — музыкант. В конце 80-х годов, как и многие в то время, слушал песни «Ласкового мая». После ухода из группы солиста Юрия Шатунова у Ивана возникла идея попробовать свои силы на большой сцене. Он приехал в Москву и с помощью знакомых стал-таки участником суперпопулярного коллектива. Причем ему удалось попасть в основной состав (у «Мая» было много дублеров). Когда на репетиции бердчанин исполнил свою песню «Кокосовый остров», она так понравилась продюсеру группы Андрею Разину, что его взяли солистом. Вихарев выступал вместе с Юрием и Андреем Гуровыми, Сергеем Серковым.

Расцвет «Ласкового мая» пришелся на 1989 год, когда музыканты зафиксировали абсолютный рекорд: с аншлагом дали 13 сольных концертов в московском спорткомплексе «Олимпийский». Фанатки были без ума от молодых солистов «Мая» и однажды даже подняли на руки автобус, на котором разъезжала группа. В начале 90-х, когда к коллективу присоединился Иван Вихарев, такого уже не было, но гастрольный график оставался довольно плотным.

— Мы выступали почти каждый день, — рассказывает Иван. — Путешествовали сначала на поездах, потом Разину на заказ МАЗ сделал огромный трейлер. Там были купе — почти как в поезде, душ, кухня, гардеробная, установлены бак с водой на 400 литров, отсек для аппаратуры. На нем мы катались по Ставропольскому краю, по югу России. Подъезжали на этой машине к стадиону, переодевались, выходили на сцену, а после работы садились в трейлер и ехали дальше.

График был довольно жестким, и дисциплина тоже. «Ласковый май» позиционировал себя как творческая студия для одаренных детей-сирот. Возраст ребят колебался в пределах 16–17 лет.

— С алкоголем было строго, — вспоминает музыкант из Бердска. — Разин штрафовал за все, включая сигареты. Только Шатунов был принципиальный курильщик, ему одному разрешалось. Всех остальных гоняли, до скандалов и увольнений доходило. Но можно понять человека: он возил детей, на нем лежала огромная ответственность. Когда мы уже были постарше, стало проще. Но гастроли есть гастроли, никаких послаблений Разин нам не давал.

Конечно, случались казусы. Однажды в жаркий летний день перед концертом ребята выпили пива. А затем почти у всех музыкантов во время шоу возникли проблемы, потому что не было возможности быстро добежать до туалета.

Несмотря на сверхпопулярность группы, заработать много рядовым участникам коллектива не удалось. Администратор Андрей Разин был очень предприимчивым человеком. Он распространил слух, что якобы является племянником Михаила Горбачёва, и перед ним открывались все двери. К 1990 году Разин заработал 32 миллиона советских рублей, продолжал получать по 50 тысяч рублей в день со своих 60 составов «Ласкового мая», которые гастролировали по всей стране. Продюсер полностью оплачивал все расходы музыкантов — проезд и питание, а за концерт платил всего лишь 50 долларов.

— Деньги получали после гастролей, в среднем 50 долларов за концерт, — вспоминает бердчанин. — Тратить их сильно было некуда. Зарабатывал я больше своих родителей. На квартиру или машину, правда, не накопил.

В 1992 году, после того как был введен свободный курс рубля, доллар резко вырос. Одновременно с этим поднялись и цены. В 1992 году хлеб подорожал с трех до одиннадцати рублей за булку, а в 1993 году буханка стоила уже в два раза больше. При текущем курсе на 50 долларов можно было купить 2,5 килограмма колбасы. Вся страна переживала кризис, бюджетники не видели зарплату по полгода и больше. Поэтому даже такой заработок в те годы был лучше, чем ничего.

Опубликованно с сокращением. Полный текст на VN.RU