Прямая связь с гражданами: настройка частоты
Глава региона назвал пять районов области, где чиновникам стоит больше внимания уделять обращениям граждан.
Показателем специфики и остроты проблем, реально существующих в жизни жителей региона, сегодня являются обращения граждан в органы власти. Они — объективный маркер болевых точек и точный компас при выборе эффективных управленческих решений. О непрекращающейся системной работе с обращениями граждан на традиционной еженедельной встрече с прессой рассказал губернатор Владимир Городецкий.
Организацию этой деятельности осуществляет управление по работе с обращениями граждан — общественная приемная губернатора, администрации губернатора и правительства Новосибирской области. А поскольку, по словам главы региона, обращения граждан — наглядный и точный показатель настроений в обществе, это направление — одно из главнейших в деятельности органов государственной власти.
Общественная приемная поквартально анализирует поступившие обращения и вносит предложения как губернатору, так и другим властным структурам по проблемам и вопросам, требующим специального рассмотрения, а также по мерам административного регулирования. В первом квартале текущего года в органы власти поступило 5 660 обращений, и анализ показал, что более 30 процентов из них связаны с аспектами социальными — оказанием материальной помощи нуждающимся, выплатами пособий и компенсаций. По мнению губернатора, данная ситуация должна стать поводом для проверки доступности для граждан социальных служб на местах, в муниципальных образованиях, откуда больше всего поступает обращений в общественную приемную губернатора. В их числе Владимир Городецкий назвал Мошковский, Искитимский, Купинский, Черепановский районы.
Вторым по значимости направлением, судя по количеству обращений, является жилищно-коммунальная сфера. Здесь наиболее актуальны вопросы, связанные с капремонтом, оказанием мер господдержки на приобретение жилья, расселением людей из ветхого и аварийного жилфонда. Как уточнил глава региона, в обращениях жителей сельской местности часто звучат вопросы по водоснабжению. Поэтому программа «Чистая вода» была, есть и будет для власти актуальной «буквально до последнего сигнала, пока мы эти вопросы не снимем и не создадим стабильный режим в первую очередь питьевого водообеспечения». Третье направление, которое можно выделить в качестве приоритета у жителей области, — это вопросы экономики.
Одна из важнейших составляющих работы с обращениями, считает губернатор, личный прием граждан. По регламенту руководитель области, его заместители, главы районных администраций и другие чиновники обязаны проводить его ежемесячно. Глава региона старается проводить личные приемы чаще, используя кроме базовых другие возможности. Бывая в сельских районах области с рабочими визитами, он обязательно встречается со всеми записавшимися к нему на личный прием. Сегодня доступно прямое общение с жителями глубинки в режиме видеоконференций или прямых линий, и губернатор высоко оценивает такую возможность.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор Новосибирской области:
— Нужно постоянно помнить, что сама практика обращения граждан к органам власти представляет собой закрепленную Конституцией форму демократии. И работа органов власти с обращениями граждан — это базовый механизм многих важных управленческих решений.
СПРАВКА
В первом квартале текущего года в общественную приемную губернатора и правительства региона поступило 5 660 обращений. Кроме того, 47 обращений поступило губернатору, его заместителям во время личных приемов.