USD 107.7409 EUR 114.3149
 

Собранные в Новосибирске вагоны метро обойдутся дешевле на 15 млн

Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

В Новосибирске готовятся развернуть собственное производство электровагонов для метрополитена. Об этом заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе выездного совещания по развитию метро.

«Сегодня мы планируем организовать на базе электродепо «Ельцовское» не только капитальный ремонт, но и сборку новых вагонов. Этот вопрос уже проработан в техническом и правовом плане, то есть мытищинский завод согласен дать нам лицензию на сборку. Мы заключим договор на приобретение комплектующих для сборки вагонов, которая будет осуществляться здесь», — рассказал о ближайших планах мэр Анатолий Локоть.

По оценкам специалистов, собранный в Новосибирске вагон обойдётся бюджету на треть дешевле (на 15 млн рублей). Сегодня стоимость вагона составляет 45 млн рублей, электросостава – 160 млн рублей. 

«Нам нужны новые вагоны, новые поезда, так как мы хотим развивать наше метро, это касается в первую очередь Дзержинской линии, для которой нам придётся покупать новые вагоны, — подчеркнул градоначальник. — Также в планах – выход нашей продукции на российский рынок: речь идёт о том, чтобы собирать вагоны не только для себя, но и реализовывать их в другие города. Так, уже ведутся переговоры с екатеринбургским метрополитеном».     

Как отметил Анатолий Локоть, для создания нового производства необходимо расширить техническую базу электродепо – перепланировать цеха, удвоить количество специалистов,  приобрести новое оборудование.

В пресс-центре мэрии отметили, что с 2013 года в электродепо «Ельцовское» налажен капитально-восстановительный ремонт вагонов, который в рамках нормативных требований позволяет существенно продлить жизнь дорогостоящей техники, улучшить её эксплуатационные качества и эстетический вид. В ходе ремонта новосибирские специалисты производят стопроцентную замену механической части, пневматики и электропроводки вагона, модернизируют интерьер салона: вместо пластиковых панелей устанавливают металлические, а также антивандальные сиденья.

Как отметил заместитель начальника службы подвижного состава по ремонту Новосибирского метрополитена Вадим Мироманов, для борьбы с зацеперами с вагонов убирают бамперы и специальные поручни для протирки стёкол, в результате чего «физически зацепиться за вагон невозможно».   

Справка. В настоящее время инвентарный парк вагонов метрополитена составляет 104 вагона (26 составов). Необходимо отремонтировать 56 вагонов сборки 1985 года, из них 12 уже обновлены, до 2018 года программа должна быть завершена.