Бумажная авиация: полёт нормальный
Житель Новосибирска принял участие во всемирном чемпионате по запуску самолетов, сделанных из бумаги
В Австрии завершился чемпионат по бумажной авиации Red Bull Paper Wings. Россию на не самом привычном для обывателя соревновании представлял в том числе новосибирец Александр Чербаев.
Привет из детства
Официальная история подобных соревнований насчитывает уже больше двадцати лет. С каждым годом число участников и зрителей увеличивается. Так, в сезоне 2015 года в Red Bull Paper Wings принимали участие пилоты из более чем восьмидесяти стран. Лидерами бумажной авиации считаются команды Китая, Ливана, Мексики, США.
В России людей, занимающихся этим ответственно и со знанием дела, можно пересчитать по пальцам. Среди них житель Новосибирска Александр Чербаев, для которого это уже второй мировой чемпионат. Успешно выступив на российском финале, он получил путевку в Австрию.
— Еще в детстве мы с другом соревновались по запуску самолетиков, что очень не нравилось нашему дворнику. Друг чаще выигрывал, но всерьез этим заниматься не стал. Как-то раз в НГТУ проходило подобное соревнование. Я этим увлекся и в 2012 году попал на чемпионат в Австрию, — вспоминает Александр.
Какой-то серьезной спортивной подготовки этот вид спорта не требует, но важно поддерживать себя в хорошей форме. В первую очередь нагрузка идет на мышцы рук. По словам Александра, о регулярности тренировок по запуску самолетов речи не идет — интенсивные занятия начинаются примерно за месяц до соревнований. Главное же условие — отсутствие ветра, поэтому соревноваться приходится в закрытых помещениях.
От модели до техники
Традиционно соревнования по бумажной авиации проходят по трем направлениям: «Самый долгий полет», «Лучшая аэробатика» и «Самый длинный полет». Александр Чербаев традиционно выступает в последней категории.
Для того чтобы результат был признан, каждый участник должен соблюдать определенные правила. Например, для направления Александра их больше десятка, начиная от количества попыток, тонкостей подсчета результата и заканчивая строением самолета. Он должен быть сделан из одного листа бумаги стандартного формата А4. Лист можно только складывать, бумагу нельзя разрывать, склеивать, резать, сшивать или утяжелять каким-либо балластом.
— Свою модель, очень похожую на дротик, я сконструировал сам. Придумал ее еще в детстве, с тех пор, как ни старался, ничего лучше не получается. На соревновании нужно иметь с собой несколько самолетов, так как после первого броска он трансформируется и уже не может летать, как нужно, — подчеркнул Александр.
Немаловажной является и техника броска — от нее зависит как минимум половина успеха. Известны случаи на чемпионатах, когда у пилота модель была намного хуже, чем у конкурента, но при правильном исполнении победа доставалась более техничному, а не изобретательному.
Есть куда стремиться
Даже несмотря на то, что россияне еще новички в этом виде спорта, наши пилоты показали достойные результаты. Так, Николаю Рыбасову удалось улучшить свои показатели после российского финала: на мировом финале в Зальцбурге он занял 15-е место, продержав свой самолет в воздухе 10,24 секунды.
В дисциплине «Лучшая аэробатика» Евгений Бобер занял 20-е место с 34 баллами, покорив зрителей во время выступления самолетами-бумерангами, пролетавшими через кольцо.
Наш земляк в своей номинации занял 26-е место, забросив самолетик на 32,99 метра. Александр не смог показать свой лучший результат, хотя во время тренировочных полетов его самолет стабильно преодолевал дистанцию в сорок пять метров.
КСТАТИ
Перед чемпионатом в мире прошли 535 отборочных соревнований. В девяти городах России пилоты соревновались за право быть в мировом финале. За месяц проведения проекта в воздух поднялись свыше 3 000 самолетиков из рук 1 700 студентов ведущих вузов России.