USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Жители Новосибирска установили рекорды в бикини и на параплане


В минувшие выходные с горы Зеленая в Шерегеше (Кемеровская область) массово скатились 1 835 лыжника и сноубордиста, облаченные лишь в купальные костюмы. Этот спуск может быть признан очередным рекордом Гиннеса. Как заявляют организаторы, после сбора всех необходимых документов, информацию о рекорде отправят в Лондон, чтобы его официально зафиксировать.

Среди почти двух тысяч рекордсменов большая часть была из Новосибирска. Но не все они преодолели дистанцию в 500 метров. Как рассказала красавица из Новосибирска 24-летняя Анастасия Стенина, сам спуск занял у нее всего 10 минут. Но Настя катается на сноуборде около 12 лет, и только благодаря этому у нее все получилось.

—Подготовка к рекорду заняла часа четыре, но это того стоило. Это было невероятно, — говорит Настя. — Я, наверное, никогда не видела такого скопления народу в купальниках. Мы очень боялись, что небо не распогодится, но именно в этот день погода была потрясающая. Мы поехали наверх, царила непередаваемая атмосфера, которая заряжала всех. Все кидались снежками, веселились, а солнце припекало наши спинки. Ехать было немного сложно, так как куча народу и среди них много новичков, которые часто падали. Нужно было быть предельно осторожной, чтоб никого не задеть. Но в целом было очень здорово и я очень рада, что приняла участия в данном рекорде. А люди, которые все это организовали, большие молодцы. Организация и фестиваль был на высшем уровне.

Добавим, что Анастасия Стенина закончила университет в Лондоне, хотя сама из Новосибирска. Сейчас временно проживает в столице Сибири, где работает маркетологом.

В Книгу рекордов Гиннеса, кроме массового заезда в купальниках, отправится ещё одна заявка – массовый полет на параплане. И он тоже на счету представителя Новосибирска.

В тот день со склона Зеленой взлетел параплан с пятью пассажирами и новосибирским пилотом Александром Орловым.

Суть рекорда Александра Орлова в том, что на подобное безумство до этого не отважился ни один человек в мире. Орлов опубликовал видеоотчет о своем групповом полете в социальных сетях и сразу же прославился. Александр занимается парапланерным спортом с 2002 года, инструктором работает с 2004-го. На его счету тысячи полетов.

Несколько лет назад он испытывал огромный параплан, который был изготовлен для спасательных операций в горной местности. Крыло площадью более 40 квадратных метров предназначено для перемещения альпинистов, терпящих бедствие в горах.

— Идея была замечательная, — говорит Александр Орлов. — Изначально к параплану прикрепили специальную конструкцию, на которой предполагалось транспортировать пострадавшего с высоты. Основная травма альпинистов — перелом позвоночника. В этом случае человека нужно перемещать в горизонтальном положении. А вертолет не всегда может приземлиться в горах. Поэтому возникла идея спасать альпинистов на параплане. Увы, не получилось. Испытания проходили в Горном Алтае. Выяснилось, что один человек просто не в силах сдвинуть такую большую махину с места. К тому же с пострадавшим человеком на «борту». Несколько лет этот параплан пролежал у меня в гараже, в прошлом году я про него вспомнил.

Орлов увез параплан на Алтай и попытался совершить первый массовый полет. До этого с помощью крыла летали максимум вдвоем. Но и парапланы были стандартные, а этот — громадный. Трое крепких мужчин с огромными трудностями и с помощью лебедки все же заставили большой параплан впервые подняться в небо.

— Я бы не сказал, что первый полет тогда прошел нормально, — говорит экстремал. — Это было крайне тяжело физически, а когда взлетели, то я понял, что силы просто закончились. Но идею массовых полетов не бросил.

Полет Александра Орлова и девушек длился около трех минут. В общей сложности экстремалы пролетели с горы около двух километров на скорости 80 километров в час. Перепад высот составил 700 метров. Сейчас Орлов оформляет заявку для Книги рекордов Гиннесса.

СПРАВКА
Параплан — безмоторный пилотируемый летательный аппарат с неподвижным крылом. За счет низкой скорости он прощает некоторые ошибки пилота. Состоит из крыла, к которому через стропы и свободные концы крепится подвесная система. В полете набегающий поток воздуха, попадая через воздухозаборники в крыло, создает там повышенное давление, благодаря чему крыло становится жестким.

Фотографии статьи
Фото предоставлено Александром Орловым