Постарайся себя не терять!
Самые распространенные причины ДТП, по мнению водителей, всем известны, но…
Многие считают, что автомобиль надо покупать, имея уже на руках водительское удостоверение. Кто-то, напротив, убежден: сначала надо приобрести «тачку», чтобы сразу после сдачи экзамена сесть за руль, не откладывая дело в долгий ящик. Кто же прав?
Практика не раз подтверждала: «про запас» получать права — дело опасное. Довольно быстро и легко начинающий водитель может растерять все навыки и, выехав на наши «взбалмошные» дороги даже после краткого, в несколько дней, перерыва, категорически растеряться сам… По возможности лучше начатое дело не прерывать, а продолжать аккуратно осваиваться за рулем, закрепляя в себе уверенность и набивая руку. К сожалению, малоопытность автолюбителей, способных подвигнуть на какой-нибудь нежелательный выкрутас и бывалых, стала в наше время одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.
Новички и агрессоры
Мы опросили более десяти водителей со стажем от 5 до 30 лет, в том числе побывавших в ДТП, о том, что, на их взгляд, может сегодня в первую очередь провоцировать опасность на дорогах. Чаще всего люди называли игнорирование правил дорожного движения многими его участниками — как по неопытности, так и от бескультурья вождения, что от стажа, увы, не зависит. Имеют значение и личные манеры поведения водителей. Допустим, тот же новичок проделывает какой-то странный маневр — и ладно, если все выходят из ситуации живыми-невредимыми. Но ведь нередко найдется тот, кто затеет из этого разборки, в том числе по малейшему поводу. Что дальше? «Заведется» агрессор сам, «заведет» других — и в состоянии этой повышенной эмоциональности люди продолжат езду. Опытные водители таких агрессоров сторонятся пуще прекрасного пола, который хоть и часто непредсказуем, но хотя бы менее агрессивен.
По дороге зимней, хитрой…
Частенько граждане, садясь за руль, недооценивают погодные условия. Так, в свете практически уже наступившей зимы не мешало бы напомнить: дорога в это время года весьма коварна. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут островки, лишенные снега. Особенно опасно становится на мостах, перекрестках, крутых подъемах — там, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно надо помнить, что одну из главных опасностей в этом случае представляют собой недисциплинированные пешеходы. Впрочем, как и во многих других случаях тоже…
Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. При подъезде к остановкам заблаговременно надо снизить скорость, не надеясь на тормоза. Не очень-то доверяйте рассыпанному на дороге песку: он эффективен лишь в случае, когда вмерзает в снег или лед. А так приносит больше вреда, ибо вводит водителя в заблуждение.
При езде зимой необходимо строго соблюдать дистанцию — она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносной реакции на внештатную ситуацию может оказаться не достаточно.
Постарайтесь строго придерживаться правила: перед поездкой проверять работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, поскольку тормозная жидкость может за ночь загустеть.
Соблюдайте правила дорожного движения, следите за техническим состоянием автомобиля, дружите с головой, будьте сдержаннее в своих эмоциях, и беда обойдет вас стороной. В добрый путь!
А где-то штраф — это страшно…
Российские штрафы за нарушение ПДД становятся все выше, и все же они остаются одними из самых лояльных, в сравнении с другими странами мира. Кроме того, по мнению экспертов, возможность «договориться с инспектором» в России по-прежнему реальна.
А неотвратимость наказания снижает количество серьезных нарушений (а с ними — количество ДТП и смертность) на десятки процентов.
Самыми суровыми в общемировой практике являются штрафы за значительное превышение скорости, а также вождение в нетрезвом виде.
КОММЕНТАРИЙ
Готовить водителей со школьной скамьи!
Владимир КИРИЛЛОВ, координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России:
— То, что сейчас происходит с автошколами, — это просто бред! Я уверен, что если наши автошколы строго подгонять под те жесткие стандарты, которые предлагает Правительство, то ни одна из них не получит заветную лицензию. В новых правилах очень много подводных камней. Например, автодром. Согласно регламенту, каждая автошкола должна иметь свой автодром, построенный по всем канонам. Уверяю, таких автодромов в Новосибирске нет, и вряд ли они будут в ближайшие лет десять. Считаю, что сейчас происходит передел рынка. Вспомните, какая шумиха была с отменой техосмотров. И что изменилось? Талон техосмотра продают за те же две тысячи рублей, правда, теперь не нужно выходить из дома. То же самое и с автошколами. Из более 100 новосибирских автошкол останется порядка десяти, остальные будут их филиалами. Стоимость получения водительских прав станет гораздо больше, но качество обучения будет таким же отвратительным. В наших автошколах преподают вчерашние любители, водительский стаж которых чуть более пяти лет. Чему они могут научить?!
Я считаю, что нам просто необходимо вернуться в прошлое, когда водителей готовили еще со школьной скамьи. В каждом городе существовали так называемые автокомбинаты, которые посещали школьники. При этом здесь их учили не только вождению. В Новосибирске последний такой автокомбинат закрылся четыре года назад…
ЦИФРА
В России ежегодно в ДТП погибают около 27 тысяч человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 процента внутреннего национального продукта России. С 2009 по 2013 год ущерб российской экономики от смертности на дорогах составил порядка 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период