USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Постарайся себя не терять!

Подготовлено отделом информации
Пешеходы часто сами выбирают, где переходить дорогу. Что нередко  плохо заканчивается. Фото Аркадия УВАРОВА
Пешеходы часто сами выбирают, где переходить дорогу. Что нередко плохо заканчивается. Фото Аркадия УВАРОВА

Самые распространенные причины ДТП, по мнению водителей, всем известны, но…

Многие считают, что автомобиль надо покупать, имея уже на руках водительское удостоверение. Кто-то, напротив, убежден: сначала надо приобрести «тачку», чтобы сразу после сдачи экзамена сесть за руль, не откладывая дело в долгий ящик. Кто же прав?

Практика не раз подтверждала: «про запас» получать права — дело опасное. Довольно быстро и легко начинающий водитель может растерять все навыки и, выехав на наши «взбалмошные» дороги даже после краткого, в несколько дней, перерыва, категорически растеряться сам… По возможности лучше начатое дело не прерывать, а продолжать аккуратно осваиваться за рулем, закрепляя в себе уверенность и набивая руку. К сожалению, малоопытность автолюбителей, способных подвигнуть на какой-нибудь нежелательный выкрутас и бывалых, стала в наше время одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.

Новички и агрессоры
Мы опросили более десяти водителей со стажем от 5 до 30 лет, в том числе побывавших в ДТП, о том, что, на их взгляд, может сегодня в первую очередь провоцировать опасность на дорогах. Чаще всего люди называли игнорирование правил дорожного движения многими его участниками — как по неопытности, так и от бескультурья вождения, что от стажа, увы, не зависит. Имеют значение и личные манеры поведения водителей. Допустим, тот же новичок проделывает какой-то странный маневр — и ладно, если все выходят из ситуации живыми-невредимыми. Но ведь нередко найдется тот, кто затеет из этого разборки, в том числе по малейшему поводу. Что дальше? «Заведется» агрессор сам, «заведет» других — и в состоянии этой повышенной эмоциональности люди продолжат езду. Опытные водители таких агрессоров сторонятся пуще прекрасного пола, который хоть и часто непредсказуем, но хотя бы менее агрессивен.

По дороге зимней, хитрой…
Частенько граждане, садясь за руль, недооценивают погодные условия. Так, в свете практически уже наступившей зимы не мешало бы напомнить: дорога в это время года весьма коварна. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут островки, лишенные снега. Особенно опасно становится на мостах, перекрестках, крутых подъемах — там, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно надо помнить, что одну из главных опасностей в этом случае представляют собой недисциплинированные пешеходы. Впрочем, как и во многих других случаях тоже…

Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. При подъезде к остановкам заблаговременно надо снизить скорость, не надеясь на тормоза. Не очень-то доверяйте рассыпанному на дороге песку: он эффективен лишь в случае, когда вмерзает в снег или лед. А так приносит больше вреда, ибо вводит водителя в заблуждение.

При езде зимой необходимо строго соблюдать дистанцию — она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносной реакции на внештатную ситуацию может оказаться не достаточно.

Постарайтесь строго придерживаться правила: перед поездкой проверять работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, поскольку тормозная жидкость может за ночь загустеть.

Соблюдайте правила дорожного движения, следите за техническим состоянием автомобиля, дружите с головой, будьте сдержаннее в своих эмоциях, и беда обойдет вас стороной. В добрый путь!

А где-то штраф — это страшно…
Российские штрафы за нарушение ПДД становятся все выше, и все же они остаются одними из самых лояльных, в сравнении с другими странами мира. Кроме того, по мнению экспертов, возможность «договориться с инспектором» в России по-прежнему реальна.

А неотвратимость наказания снижает количество серьезных нарушений (а с ними — количество ДТП и смертность) на десятки процентов.
Самыми суровыми в общемировой практике являются штрафы за значительное превышение скорости, а также вождение в нетрезвом виде.

КОММЕНТАРИЙ
Готовить водителей со школьной скамьи!

Владимир КИРИЛЛОВ, координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России:
— То, что сейчас происходит с автошколами, — это просто бред! Я уверен, что если наши автошколы строго подгонять под те жесткие стандарты, которые предлагает Правительство, то ни одна из них не получит заветную лицензию. В новых правилах очень много подводных камней. Например, автодром. Согласно регламенту, каждая автошкола должна иметь свой автодром, построенный по всем канонам. Уверяю, таких автодромов в Новосибирске нет, и вряд ли они будут в ближайшие лет десять. Считаю, что сейчас происходит передел рынка. Вспомните, какая шумиха была с отменой техосмотров. И что изменилось? Талон техосмотра продают за те же две тысячи рублей, правда, теперь не нужно выходить из дома. То же самое и с автошколами. Из более 100 новосибирских автошкол останется порядка десяти, остальные будут их филиалами. Стоимость получения водительских прав станет гораздо больше, но качество обучения будет таким же отвратительным. В наших автошколах преподают вчерашние любители, водительский стаж которых чуть более пяти лет. Чему они могут научить?!

Я считаю, что нам просто необходимо вернуться в прошлое, когда водителей готовили еще со школьной скамьи. В каждом городе существовали так называемые автокомбинаты, которые посещали школьники. При этом здесь их учили не только вождению. В Новосибирске последний такой автокомбинат закрылся четыре года назад…


ЦИФРА
В России ежегодно в ДТП погибают около 27 тысяч человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 процента внутреннего национального продукта России. С 2009 по 2013 год ущерб российской экономики от смертности на дорогах составил порядка 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период