USD 84.9211 EUR 99.8246
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Четыре года на одном дыхании

Подготовил Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото Михаила ПЕРМИНА и Аркадия УВАРОВА
Фактически работа началась в 2009 году: очистка берегов,  вынос коммуникаций,  подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги и необходимых инженерных коммуникаций,  снос частного сектора. Девятого февраля 2010 года в основание первой опоры министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня, а неделей позже началось бурение скважин под опоры № 21 и № 22 на правом берегу. К осени 2010-го был проделан большой объем работ,  в октябре первый пролет моста массой 380 тонн и длиной около 120 метров был смонтирован и готов к надвижке. На левом берегу тоже кипела работа: вырубали деревья,  шла подготовка к возведению опор.
Фактически работа началась в 2009 году: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги и необходимых инженерных коммуникаций, снос частного сектора. Девятого февраля 2010 года в основание первой опоры министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня, а неделей позже началось бурение скважин под опоры № 21 и № 22 на правом берегу. К осени 2010-го был проделан большой объем работ, в октябре первый пролет моста массой 380 тонн и длиной около 120 метров был смонтирован и готов к надвижке. На левом берегу тоже кипела работа: вырубали деревья, шла подготовка к возведению опор.

«Советская Сибирь», следившая за грандиозной стройкой от начала до завершения, вспоминает основные этапы возведения Бугринского моста в Новосибирске

Авторам этих строк и фотоснимков посчастливилось гораздо больше, чем многим сотням тысяч новосибирцев. По долгу службы, да и просто из интереса мы десятки раз бывали на площадке третьего моста (тогда еще не зная, что его назовут Бугринским) и в составе организованных журналистских групп во время приезда высоких гостей из Москвы, и по собственной инициативе. Даже не верится, что четыре года пролетели так быстро. Просматривая фотографии 2010 — 2011 годов, просто удивляешься, какой объем работ проделали мостостроители, как из груды железа, бетона и грязи под ногами вырос этот красавец. В ближайшую среду Бугринский официально откроют, на следующий день по нему смогут поехать все желающие. А мы просто вспомним, как это было.

СПРАВКА
Специально для ухода за Бугринским мостом дорожники купили новые подметальные машины, грейдеры и погрузчики. Снег и на самой переправе, и на развязках будут убирать оперативно. «В этом году мы приобретаем новую технику на 47 миллионов рублей. В основном она пойдет на текущее содержание третьего моста. Объект на содержание передаем Кировскому району», — заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков. Также городские власти сообщили, что Бугринский мост будет максимально освобожден от наружной рекламы. Конструкции будут устанавливаться только на развязках нового моста в разумных объемах.

ФАКТ
Согласно утвержденному проекту шесть полос (по три в каждом направлении) третьего моста должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тысяч автомобилей в сутки при расчетной скорости движения 100 км/ч. Мостовой переход войдет в состав перспективной скоростной магистрали непрерывного движения «Юго-Западный обход», которая должна будет связать федеральные трассы М-51 и М-52

ЦИФРА
В зоне строительства третьего моста оказались 394 жилых дома, которые были снесены. Максимальная сумма компенсации собственникам, которую выплатила мэрия, — 17 миллионов рублей за 350-метровый кирпичный коттедж. Дом 1960 года постройки площадью 54 «квадрата» с участком в четыре сотки был оценен в 2,86 миллиона рублей.

Фотографии статьи
Морозным днем 16 февраля 2013 года строители моста провели завершающую надвижку пролетных строений, соединив левый и правый берега реки. По словам присутствовавшего на церемонии министра транспорта России Максима Соколова, «пройдена точка невозврата в строительстве этого важнейшего объекта».
В апреле 2013-го генподрядчик строительства — ОАО «Сибмост» — приступает к устройству временных опор и стапелей для монтажа арочного пролета. Наверх на затяжку арки подняты мощные краны и более 4 000 тонн металла, из которого изготовлены шесть временных опор и два стапеля. Вскоре в Новосибирск должны начать поступать блоки арки: 88 элементов «пазла», каждый из которых индивидуален. Уникальна будет и арка — крупнейшая в Европе, к тому же впервые в истории мостостроения надвигаемая под углом 45 градусов. От левобережной развязки на улице Ватутина до берега уложено дорожное покрытие, установлены мачты освещения, монтируются специальные короба для стоек барьерного ограждения.
В первых числах декабря 2013 года начала визуализироваться арка — первые четыре из 88 блоков водрузили на стапеля и с помощью уникального оборудования начали поднимать вверх: им суждено стать самой высшей точкой моста. К 10 апреля текущего года происходит стыковка арки, с ее высшей точки — 78 метров над полотном моста — открывается чудесный вид на город.
В первых числах декабря 2013 года начала визуализироваться арка — первые четыре из 88 блоков водрузили на стапеля и с помощью уникального оборудования начали поднимать вверх: им суждено стать самой высшей точкой моста. К 10 апреля текущего года происходит стыковка арки, с ее высшей точки — 78 метров над полотном моста — открывается чудесный вид на город.
Нынешним летом одной из самых значимых работ на мосту стала натяжка вантовой системы арки, с помощью которой закрепляли и саму арку, и русловый пролет. Вантовая система VSL SSI 2000 состоит из 156 вант, длина наибольшей из них 108 метров. Расчетный срок эксплуатации швейцарской системы — 100 лет. По словам специалистов, она разработана для самой агрессивной среды, характеризуется высокой прочностью, долговечностью и многобарьерной защитой. К 10 августа работы были завершены, на полотне моста начали укладку дорожного покрытия.
В прошлый четверг, 25 сентября, мостостроители доложили губернатору области и мэру Новосибирска, что все основные работы на мосту выполнены в срок, осталось лишь благоустройство, которое обещали закончить в течение нескольких дней. В прошлую субботу пролет и арка прошли последнее испытание гружеными 25-тонными КамАЗами, после которого можно смело говорить: Бугринский мост готов к открытию и запуску постоянного движения.
Фактически работа началась в 2009 году: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги и необходимых инженерных коммуникаций, снос частного сектора. Девятого февраля 2010 года в основание первой опоры министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня, а неделей позже началось бурение скважин под опоры № 21 и № 22 на правом берегу. К осени 2010-го был проделан большой объем работ, в октябре первый пролет моста массой 380 тонн и длиной около 120 метров был смонтирован и готов к надвижке. На левом берегу тоже кипела работа: вырубали деревья, шла подготовка к возведению опор.
К концу сентября 2011 года на левом берегу уже готовы три из пяти опор, заканчивались работы на четвертой. К этому времени возведение опор практически завершается — из 30 остаются только 5-я и 6-я — русловые, на которые впоследствии ляжет затяжка арки моста.
К началу мая 2012 года полностью готовы 28 из 30 опор, смонтировано более километра пролетных строений, большая часть уже надвинута. В русле реки мостостроители возводят временные опоры — идет подготовка к надвижке затяжки арки, того самого пролета над рекой.
В июле 2012 года с обоих берегов по полотну можно дойти до воды — еще несколько месяцев, и пролетные строения соединятся на опоре № 6 — русловой правобережной. Второго августа происходит знаковое событие: на заседании Правительства РФ принято решение о выделении из федерального бюджета субсидии бюджету Новосибирской области в размере 2,3 миллиарда рублей. До этого строительство шло исключительно за счет бюджетов Новосибирска и области, а также бюджетных кредитов.