USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Дороги: необъявленная война

Наталья НАШТАЛОВА
Продолжают пренебрегать правилами дорожного движения и пешеходы: отсюда большое количество ДТП с их участием. Фото Бориса МОСКВИНА
Продолжают пренебрегать правилами дорожного движения и пешеходы: отсюда большое количество ДТП с их участием. Фото Бориса МОСКВИНА

Представители власти и общественности анализируют причины роста аварийности на автотрассах и ищут способы ее снижения

Необходимо поднимать общественность на борьбу с теми, кто безобразно ведет себя на дорогах. Такими словами губернатор Василий Юрченко на днях открыл внеочередное заседание комиссии при правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения. Повод собрать вместе представителей ГИБДД, мэрии, глав городов, районов и общественных организаций более чем весомый — с начала года на дорогах города и области погибли более 350 человек, что значительно больше, чем в прошлом году.

Сделаем заметнее и людей, и машины
По-прежнему наиболее частые причины ДТП, отметил в своем докладе начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, — это нарушение водителями скоростного режима, несоблюдение очередности проезда и выезд на полосу встречного движения.

На днях, к примеру, по этой причине произошла трагедия в Каргатском районе. На 1 279-м километре трассы Новосибирск — Омск 26-летний новосибирец, управляя грузовым автомобилем, при обгоне выехал на полосу встречного движения и столкнулся с легковушкой. Погибла 17-летняя девушка, пассажирка легкового авто.

Несмотря на активную профилактическую работу госавтоинспекции, продолжают пренебрегать правилами дорожного движения и пешеходы — переходят дорогу в неположенном месте и прогуливаются вдоль проезжей части. По этим причинам происходит большая часть ДТП с их участием.

При таком раскладе, сошлись во мнении участники заседания, просто необходимо в будущем распространить практику ношения светоотражающих браслетов либо одежды со светоотражающими элементами. За рубежом эта практика уже давно показала свою эффективность.

Необходимость этой меры, отметил Сергей Штельмах, подтверждена статистикой. В темное время суток наезд на пешехода в 70 % случаев заканчивается летальным исходом. Если бы человек был более заметен на дороге, возможно, ситуация была бы благополучней.

Чаще с начала года в области стали происходить наезды на стоящий транспорт — водители порою забывают включить габаритные огни. Поэтому более заметными на дорогах должны стать и сами транспортные средства. Не всегда освещаются у нас и ремонтируемые дороги, это также приводит к трагедиям. Жители области наверняка помнят резонансное ДТП, когда водитель автомобиля врезался в бетонное заграждение и разбился насмерть...

«Прославим», научим, адаптируем
Есть еще одна проблема, о которой нельзя не сказать. В Новосибирске и ряде городских округов зафиксирован рост происшествий с участием пьяных водителей. Заметное увеличение штрафов пока не привело к желаемому эффекту. Может быть, поможет дурная слава?

Валерий Ильенко, депутат Законодательного собрания области, предложил вывешивать фото пьяных лихачей на центральной площади Новосибирска. Причем не парадно-официальные фото, а те, что были сделаны в момент задержания сотрудниками госавтоинспекции. Василий Юрченко призвал юридическое сообщество детально изучить этот вопрос.

Еще одна задача для министерства транспорта и министерства юстиции — разработать норматив, позволяющий предъявлять особые требования к водителям-мигрантам. Их необходимо социально адаптировать, научить языку и вождению в наших российских условиях.

— Ежедневно в сводках ДТП — фамилии и имена с нерусским звучанием. Знание российских правил дорожного движения должно стать условием для въезда в город, причем даже на временное пребывание, — отметил Сергей Штельмах.

Интересное предложение, как снизить аварийность, озвучил заместитель губернатора Андрей Ксензов. По его мнению, на каждое ДТП с серьезными последствиями главы районов, округов, другие ответственные и должностные лица должны выезжать лично, чтобы дело приобретало резонанс и виновные не имели шансов уйти от ответственности.

Более безопасными дороги областного центра должна сделать и работа по совершенствованию самой маршрутной сети, например создание крупных пересадочных узлов, привязанных к станциям метрополитена и пригородных электропоездов. В декабре итоги этой работы должны быть представлены правительству региона.

Губернатор Василий Юрченко призвал все заинтересованные стороны объединить усилия в борьбе за безопасность на дорогах. В ближайшие месяцы ситуация должна измениться к лучшему.

КСТАТИ
Госавтоинспекция Новосибирской области напоминает, что с 1 сентября 2013 года за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена ответственность в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
В случае если водитель отказывается от прохождения освидетельствования на месте, не соглашается с его результатами или у инспектора имеются подозрения о нахождении водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, водитель направляется для прохождения медицинского освидетельствования в принудительном порядке. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования в этом случае является отдельным нарушением и наказывается таким же штрафом и сроком лишения прав, как и управление автомобилем в пьяном виде (ст. 12.26 КоАП РФ).

ФАКТ
Более половины всех аварий на автодорогах области с гибелью людей с начала года произошли вне населенных пунктов.