USD 102.5761 EUR 107.4252
 

ГИБДД никого не забудет

Светлана СЫСОЕВА
Всю черновую работу  делает техника. Человеку остается лишь ее контролировать. Фото Светланы СЫСОЕВОЙ
Всю черновую работу делает техника. Человеку остается лишь ее контролировать. Фото Светланы СЫСОЕВОЙ

Черно-белый снимок с изображением легкового автомобиля, включены фары, виден государственный номер. Под фото — дата снимка, место нарушения и степень превышения скорости. Снимок отправят нарушителю правил дорожного движения на домашний адрес. Так происходит фиксация нарушений правил движения на дороге.

Информация по оптоволоконной связи передается на сервер ГИБДД, где операторы обрабатывают информацию. Фотокамеры настроены таким образом, чтобы реагировать на превышение скорости. Пока поток машин движется в нормальном темпе — камера «спит». Начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области майор полиции Павел Килаберия рассказывает, что стоит хоть одному автомобилю превысить максимально допустимую на этом участке дороги скорость — камера «оживает» и моментально фиксирует машину и ее номер.

— Много ли у нас таких камер?

— На территории региона установлено 17 стационарных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения. Из них семь работают на железнодорожных переездах, фиксируют проезды на запрещающий сигнал семафора. Каждый из этих комплексов оснащен фото- и видеокамерами в количестве от одной до пяти штук.

Кроме того, в арсенале дорожной полиции 60 передвижных комплексов фото- и видеофиксации «Арена», которые используются в основном на федеральных и территориальных трассах, иногда в комплекте с вандалозащитными боксами, изготовленными специально для ликвидации очагов аварийности. Но, конечно, для мегаполиса, которым является Новосибирск, и для региона в целом этого мало. Поэтому областным правительством принято решение в 2013 году выделить на развитие системы фотофиксации 20 миллионов рублей.

— Сколько комплексов на эти деньги будет установлено и где?

— Мы планируем устанавливать камеры на полосах, выделенных для движения пассажирского транспорта, и на перекрестках. Согласно анализу аварийности за 2012 год, в Новосибирске 37 перекрестков с повышенной аварийностью. Часть из них мы уже этим летом планируем оснастить системами фотофиксации «Автоураган», которые будут фиксировать выезд на запрещающий сигнал светофора и непредоставление преимуществ пешеходам. Это важный шаг, потому как основной причиной ДТП в Новосибирске является наезд на пешеходов в зоне действующих пешеходных переходов.

Сколько комплексов удастся приобрести на выделяемые областным правительством деньги — пока сказать трудно. Стоимость комплексов очень разнится: в среднем от 1,2 миллиона рублей до 3,5 — 5 миллионов.

— По официальным сообщениям, на наиболее аварийных участках новосибирских дорог будут установлены 200 муляжей видеокамер. В чем смысл их использования?

— У нас муляжи камер используются только в комплекте с вандалозащитными боксами, которые установлены на территории области с марта 2012 года. Анализ наблюдений показал, что в местах установки таких боксов количество выявленных нарушений скоростного режима сократилось на 50 — 70 %, на 80 — 100 % уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий. Будем продолжать внедрять муляжи ради порядка на дороге. Ведь наша задача — не вывести всех поголовно на чистую воду, а предотвратить нарушение, заставить водителей задуматься. То же самое касается и предупреждающих знаков «Фото-видеоконтроль». Водитель увидит такой знак — притормозит, чтобы ему не прислали уведомление о штрафе.

— Бывали ли случаи, когда водители, получившие письмо с извещением о штрафе, оспаривали такое решение?

— Случается, что в момент происшествия за рулем был не владелец автомобиля: человек ехал по доверенности. Или после сделки купли-продажи прежний хозяин транспортного средства не успел снять авто с учета. Тогда мы переадресуем письмо настоящему нарушителю. Случаев, когда водитель мог бы обоснованно оспорить факт превышения скорости, у нас не было. Наши средства фиксации ежегодно проходят проверку в центре метрологии и стандартизации, отклонение в показаниях может составить максимум два километра в час. Поэтому наши камеры мы настроили таким образом, чтобы они учитывали эту погрешность. Максимально допустимая скорость движения по Новосибирску составляет 60 километров в час. В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, наступает с момента превышения установленной скорости от 10 до 20 километров в час, поэтому наши камеры реагируют на скорость от 72 километров и выше. Никакой ошибки со стороны ГИБДД не может быть, техника нас не подводит.

КСТАТИ
В 2011 году центром автоматизированной фиксации было вынесено 60 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. В 2012 году количество постановлений возросло до 218 тысяч. Это связано не столько с увеличением случаев нарушения ПДД, сколько с улучшением качества их фиксации. В 2012 году центр получил в свое распоряжение шесть стационарных и 15 передвижных комплексов фотофиксации.

ФАКТ
За 12 месяцев 2012 года на дорогах Новосибирска и Новосибирской области было зафиксировано 956 ДТП по вине пешеходов, что составило 36,3 % от общего количества ДТП за указанный период.