Автограф на флешке
Тысячи госслужащих Новосибирской области будут подписывать документы с помощью компьютера
В ближайшее время чиновники Новосибирской области получат электронно-цифровые подписи (ЭЦП). Это позволит значительно ускорить процесс оформления гражданами документов: нам не придется ждать, пока один специалист подпишет бумагу у другого.
Стандарты цифрового века
Выдавать ЭЦП будет Региональный удостоверяющий центр, работу которого обеспечивает областной департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий. В рамках модернизации системы документооборота планируется обеспечить электронной подписью около 5 000 сотрудников.
Электронная цифровая подпись позволяет максимально ускорить движение документа внутри министерств и ведомств. Она не имеет ничего общего с привычным бумажным росчерком — это особая последовательность символов со всей необходимой информацией о человеке или организации. Получение ЭЦП занимает не более минуты, а для того чтобы заверить ею документ, понадобятся считанные секунды. Подпись в виде цифрового кода записана на специальную флешку — чтобы подписать документ, достаточно вставить ее в компьютер и нажать определенную последовательность клавиш.
Затем документ отправляют по электронной почте, что в разы быстрее, чем пересылать бумагу даже в пределах одного здания. А проверить подлинность ЭЦП получатель может одним щелчком мыши — он увидит даже срок действия подписи отправителя.
Хакерам здесь делать нечего
Взломать ЭЦП при этом не представляется возможным. По словам руководителя областного департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолия Дюбанова, для того чтобы взломать такую подпись, потребуется около 100 лет. К концу 2012 года планируется присоединить Региональный удостоверяющий центр к Единой государственной системе идентификации и авторизации, что позволит выдавать чиновникам электронную подпись, которая защищена максимально возможным образом.
— Используя юридически значимую электронную подпись, можно перейти на электронный документооборот и заменить традиционные бумажные документы, — рассказывает Анатолий Дюбанов. — Электронно-цифровые подписи получат сотрудники органов власти, которые выдают справки, выполняют регистрацию граждан, участвуют в межведомственных запросах или в предоставлении различных сведений. Кроме того, их получат чиновники, чья работа связана с принятием решений и чья подпись имеет юридическое значение. Также есть ряд учреждений, которые будут отходить от выдачи справок в традиционном виде.
Эти нововведения станут особенно заметны в процедурах, связанных с выдачей земельных участков. Новые подходы применят и в управлении по делам ЗАГС — при оказании некоторых услуг предоставление бумажного свидетельства о рождении не потребуется.
Напомним, что завершить переход на электронный документооборот исполнительные власти Новосибирской области планируют до конца первого квартала 2013 года.
ФАКТ
Государственные служащие будут получать электронную цифровую подпись сроком на пять лет.