USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Парк инвестиционного периода

Марианна ДАНИЛОВА
Фото с сайта sibkray.ru
Фото с сайта sibkray.ru

Депутаты регионального парламента предложили создать четкий график финансирования промышленно-логистического парка (ПЛП). Это поможет активизировать привлечение инвесторов и станет одной из лучших стратегий маркетингового продвижения Новосибирской области, уверены законотворцы.

Не бюджетом единым
На данный момент выделяемых из бюджета и изыскиваемых из внебюджетных источников средств на развитие ПЛП явно не хватает. К такому неутешительному выводу пришли депутаты сразу двух комитетов Законодательного собрания — бюджетного и транспортного, обсуждая реализацию программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011 — 2015 годы».

— Нам приходится действовать, так сказать, «лоскутным» методом, выкраивая средства. Чтобы инвесторы от нас попросту не разбежались, нужно выработать четкую программу и график финансирования промышленно-логистического парка. Это будет лучшим маркетинговым продвижением региона, — подчеркнул заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарёв.

По оценкам министра экономического развития Новосибирской области Алексея Струкова, ежегодно в проект необходимо вкладывать порядка 2,5 миллиарда рублей. Конечно, при такой серьезности требуемых сумм вопрос 100-процентного финансирования проекта из бюджета рассматриваться не может, уверен министр. Следует привлекать больше внебюджетных источников. Однако пока это удается не так хорошо, как хотелось бы.
Низкая активность со стороны инвесторов не удивляет председателя бюджетного комитета Виктора Осина. Достаточные для нормальной деятельности и развития ПЛП объемы средств в областной казне не запланированы, так что снижение интереса инвесторов вполне логично, уверен депутат.

— Мне трудно себя представить на месте любого инвестора, которому бы несколько лет подряд говорили: подождите еще год-два. Мое глубокое убеждение: нужно в течение двух лет полностью доделать проект промышленно-логистического парка, — высказал свое мнение Виктор Осин.
В министерстве экономического развития уверены, что сегодняшние затруднения в реализации проекта ПЛП — временные. К примеру, в этом году, по словам Алексея Струкова, деньги на развитие дошли до парка только в августе. На их освоение, а значит, и создание привлекательных для инвесторов условий в этом году остается очень мало времени. Тем не менее средства — в работе, и как они осваиваются, депутаты всегда могут проследить лично, в очередной раз побывав на площадке парка.

Как уточнила на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заместитель министра регионального развития области Наталья Муханова, уже в ближайшее время планируется уменьшить долю участия в проекте региональной казны. К примеру, конкретные планы по переходу на финансирование из внебюджетных источников есть в сфере создания для ПЛП энергетических систем.

Как себя покажем?
Кстати, маркетинговое продвижение региона было упомянуто Валентином Сичкарёвым далеко не случайно. Инвестиционное будущее области, во многом зависящее от успешности работы промышленно-логистического парка, депутаты обсуждали в тесной связке с имиджевой программой «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013 — 2015 годах».

Общий объем затрат из областного бюджета на программу относительно невелик — 600 миллионов рублей. Зато отдача ожидается масштабная. Предполагается, что к 2015 году при реализации целого ряда мероприятий и проектов, направленных на инвестиционное развитие региона, программа поможет достичь будущего генерирующего финансового эффекта для области в объеме 279,9 миллиарда рублей. Для этого мы должны активно демонстрировать свои сильные стороны, в том числе участвуя во всевозможных выставках.

— Сегодня единого консолидированного подхода к позиционированию Новосибирской области нет. К примеру, в сентябре в Санкт-Петербурге проходил форум, посвященный безопасности дорожного движения, а мы там не участвовали, — констатировал Алексей Струков.

Однако исключительно позиционирование уникальности региона, узнаваемости бренда Новосибирской области и развитие выставочной деятельности, предусмотренные программой, не вдохновили депутатов. Хотя с идеей формирования системного подхода к продвижению области парламентарии согласны. Правда, понимают они этот процесс шире. Программа рассматривает его в большей степени как консолидацию презентационных событий, представляющих регион в экономическом пространстве страны и мира.

Да, участие в выставках — и не с допотопными фанерными стендами, а с современными экспозициями — дело нужное, соглашаются депутаты. Однако, помимо такой прямой демонстрации возможностей, необходимо создавать в регионе в целом нормальный климат для инвестиций, а это значит — привлекательные условия для инвесторов.