Технологии на службе
Как поддержать компании
Повсеместная информатизация государственного управления приходится сегодня очень кстати для сферы IT. Власть получает серьёзный ресурс для повышения инвестиционной привлекательности страны. Обществу достаются доступные и важные услуги. Современные компании получают всемерную поддержку.
Одно из предложений, касающихся послаблений для IT-компаний, обсуждалось на совещании. Владимир Путин предложил продолжить снижение пороговой численности персонала. Это даст право на получение льгот по страховым взносам. Но при этом, по словам премьера, должны быть определены и сроки для того, чтобы компании не попадали «под ножи фискальных органов» и одновременно работали на интересы государства, а не в убыток. По словам представителей компаний, стартапам на создание эффективной продукции нужно до пяти лет, потом «все компании уже либо начинают зарабатывать, либо умирают».
— Мы готовы всемерно поддерживать сферу IT-технологий, тем более что спрос на её качественные, передовые разработки растёт неизменно как у нас в стране, так и за рубежом, причём как в бизнес-структурах, так и в государственных учреждениях, — подчеркнул Владимир Путин.
Власть придёт в каждый дом
С начала года на электронное взаимодействие должны перейти все регионы и муниципалитеты страны. В целом процесс, по словам Владимира Путина, идёт по графику. Уже сегодня граждане получают свой IT-бонус при предоставлении 330 госуслуг, при оказании которых чиновники не вправе требовать от граждан справки или документы с информацией, которая уже есть в других федеральных ведомствах и базах.
В Новосибирской области планируется полностью завершить работу по организации межведомственного взаимодействия в электронном виде в ближайшее время. Губернатор Василий Юрченко назвал в ходе совещания эту задачу одной из важнейших на 2012 года. Такой же срок определён для окончательного перевода в электронный вид всех государственных и муниципальных услуг.
Почва для этого у нас достаточно хорошо подготовлена — информатизацией оказания госуслуг новосибирские специалисты плотно занимаются с 2010 года. Тогда же было подписано соглашение с ОАО «Ростелеком» о совместном внедрении региональной инфраструктуры электронного правительства.
— В течение 2011 года нам удалось полностью консолидировать в единую региональную целевую программу задачи по информатизации органов власти на территории. На портале госуслуг были размещены образцы бланков, заявлений, которые необходимы гражданам для получения государственных услуг. По итогам 2011 года 110 государственных услуг переведено в электронный вид. Большая их часть оказывается министерством социального развития, — доложил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко Председателю Правительства РФ Владимиру Путину.
Ежемесячно в среднем 1600 жителей регистрируется на портале. В 2011 году зарегистрировались и воспользовались правом получения государственных услуг в электронном виде более 41 тысячи жителей области.
Очень важным Василий Юрченко считает доступ жителей к получению услуги, не выходя из дома, с помощью компьютера или смартфона. В этом году новосибирский завод по производству телекоммуникационного оборудования «Элтекс» предложит для этого дополнительный гаджет. Немаловажно, что эта недорогая телевизионная медиаприставка с возможностью подключения доступа к интернету и порталу госуслуг также сможет обеспечить прием телевизионных каналов цифрового эфирного вещания.
ФАКТ
В декабре 2010 года Новосибирск стал первым российским городом, где было выполнено пилотное развёртывание региональной инфраструктуры электронного правительства, подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия, типовому порталу оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием технологии аутентификации гражданина «Личный кабинет».