Опережая время на полшага
Равнение на личность
— Новое качество образования, которого мы хотим достичь в результате модернизации, — это ориентация не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, а ориентация прежде всего на развитие личности ребенка, его познавательных и интеллектуальных способностей,— подчеркнула начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска Наталья Копаева.
Безусловно, для достижения подобных стратегических результатов необходимо решить множество тактических задач. Конференция педагогов стала открытой и по-своему уникальной площадкой для их обсуждения: благодаря использованию режима видеотрансляции к представительному совещанию, занявшему абсолютно весь камерный зал Новосибирской филармонии (более 450 человек), присоединились 1,5 тысячи учителей и руководителей образовательных учреждений в каждом районе Новосибирска.
Цена лидерства
Декларируемые сегодня задачи подкреплены комплексной, поэтапной и во многом успешной работой муниципальной системы образования. Так, созданы условия для качественного обучения, воспитания и развития школьника. Развивается вариативная сеть образовательных учреждений, позволяющая каждому ребенку получить знания в соответствии со своими возможностями и потребностями. Растет число статусных общеобразовательных учреждений: созданы лицеи № 126, 136, 176, инженерный лицей, гимназии № 16 и 17, прогимназия «Зимородок», школы № 28 и 159 с углубленным изучением математики и физики. Расширяется также самостоятельность школ: в рамках реализации ФЗ № 83 создано 18 автономных учреждений, из них 11 — общеобразовательные.
Кроме того, в муниципальной системе образования все большее развитие получает инновационное педагогическое творчество, активно ведется работа по обновлению школьной инфраструктуры, совершенствуется система по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, прорабатывается направление инклюзивного образования.
— Наряду с задачами внутреннего содержания учебного процесса важно заниматься дальнейшим развитием и укреплением материально-технической базы школ, — отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — Пристальное внимание будет и впредь уделяться обеспечению безопасности учебного процесса, развитию современной организации школьного питания.
Владимир Городецкий также акцентировал внимание на том, что система образования Новосибирска высоко котируется как в стране в целом, так и в рамках родного мегаполиса: 72 процента опрошенных родителей оценивают сегодняшнее качество образования в Новосибирске как достойное.
Опыт, традиции и… молодые кадры
Отдельного внимания заслуживает кадровый вопрос, который в муниципальной системе образования является без преувеличения надежной основой всех перспективных начинаний: сегодня можно быть уверенным, что за эстафетой педагогического опыта и традиций в Новосибирске надежно следят.
— Когда я пришла работать учителем в родной лицей № 200, переживала безумно, — делится преподаватель географии Татьяна Полищук, победитель городского конкурса «Учитель года-2011». — Но с самого начала коллектив меня нормально воспринял, и с первых шагов у меня был отличный стимул показать себя, чтобы мои бывшие педагоги восприняли меня уже как коллегу. Одним словом, так день за днём десять лет проработала и ни на что эту профессию, это призвание не променяю.
— Молодых педагогов с каждым годом становится все больше и больше — идут, идут в профессию, причем с удовольствием! — говорит президент городского Клуба молодых педагогов Ольга Петрова. — Главный секрет прост: ребята сегодня видят перспективу в том, чтобы работать в школе. Если говорить о многочисленном присутствии молодежи на конференции, то это огромный плюс, который свидетельствует: к мнению молодых учителей прислушиваются. А это, безусловно, хороший показатель того, что система образования идет в ногу со временем. Или даже на полшага опережает его.