USD 108.0104 EUR 113.0947
 

На заседании пытались дать ответ экстремизму

Юлия НАЗАРЕНКО
Фото  Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Не случайно вопросы противостояния деструктивным течениям сегодня выходят на первый план. Как отметил в своём выступлении губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, в этом году на территории региона было зарегистрировано три преступления экстремистской направленности: нападения на людей на почве национальной неприязни.

В противостоянии миру
— Мы понимаем, кто это провоцирует, и будем давать должную оценку тем, кто способствует дестабилизации ситуации на территории области. Мы не склонны оценивать сложившуюся ситуацию как спокойную, безоблачную. Понимаем всю серьёзность проблем, связанных в том числе и с миграцией населения, и его социализацией в нашем обществе. Поскольку у Новосибирской области 318 километров государственной границы с Казахстаном, совместно с миграционной службой мы проводим работу по недопущению проникновения тех категорий иностранных граждан, которые приходят к нам не с добром, — подчеркнул губернатор.

К сожалению, события во всем мире, и Россия не исключение, наглядно демонстрируют, что нет такого государства и такого народа, которые были бы застрахованы от проявления ксенофобии, террора, в том числе основанного на религиозной почве. И все понимают, что религия на самом деле играет роль ширмы, её основные посылы экстремизм искажает, интерпретирует на свой лад. Какого бы вероисповедания ни был атакующий, в конечном счёте мотивы его поступков, суть агрессии заключаются в противостоянии миру, полярности общепринятому порядку вещей.

Но не исключение составляет социальная сфера, наиболее уязвимые её места, которые экстремизм активно использует в своих интересах. Социальный протест нередко принимает форму ксенофобской агрессии. Когда в проблемах безработицы, роста преступности и так далее начинают винить иностранцев или иноверцев — ход, вполне укладывающийся в систему экстремистских «ценностей».

Кто объединяется в секты?
Об этом говорили в ходе заседания представители различных конфессий и общественные деятели. В частности, по словам руководителя религиозных программ Федерации еврейских общин России Йонатана Фельдмана, внутри любого государства присутствует маргинальная психология, полагающая, что если законы приняты человеком, то они априори оспоримы. И с человеком, который свои идеи, своё субъективное восприятие мира возводит в некий абсолют, вести рациональное обсуждение трудно, почти невозможно. Сегодня, в условиях отсутствия единой государственной идеологической линии, эту нишу заполняют альтернативные идеологии, в первую очередь радикальной направленности, которые также пытаются использовать систему массовых коммуникаций.

Рашид Нургалиев подчеркнул, что факты, когда члены деструктивных сект, тоталитарных культов совершают в том числе тяжкие и особо тяжкие преступления, пытаются найти лазейки и занимаются очень умело рекрутированием, одурманиванием, сталкиванием общественных идеалов в пропасть.

— В ряде языческих сект практикуется насилие, сексуальное рабство и растление несовершеннолетних. Это имеет место и в Сибирском федеральном округе. И в Забайкальском крае, Омской, Кемеровской областях. В частности, были возбуждены уголовные дела в отношении участников религиозной организации «Свидетели Иеговы» по факту распространения ими экстремистской литературы, — отметил глава МВД. — В секты порой объединяются люди, которые имеют нездоровое представление мира и своей самостоятельности и исключительности.

Ключ — в консолидации
Что могут противопоставить государство и гражданское общество столь всеядному и беспринципному и, как ни крути, проявляющему серьёзную организованность антиподу? Рашид Нургалиев уверен, что ключ — в чёткой скоординированности действий государственных ведомств, исполнительной власти и силовых структур, судебных органов и так далее, а также сил гражданского общества, в том числе религиозных течений. Важно, по мнению министра, чтобы координатором консолидации выступила исполнительная власть регионального уровня — субъектов Федерации и муниципальных образований, на уровне которых проблема проявляется. Главная задача региональных комиссий по противодействию экстремизму: добиться, чтобы структуры начали работать коллегиально, а не разрозненно, причем не на уровне деклараций и отчетов.

— Сегодня главная задача — борьба за человека, его мировоззрение, духовное начало, патриотическое воспитание,— подчеркнул в своем выступлении Рашид Нургалиев. — И ответ экстремизму во всех его проявлениях заключается в понимании проблем, нужд людей, формировании нормальных межнациональных отношений, сохранение мира и межконфессионального согласия. Мы живём сегодня в открытом мире, и этот мир не терпит насилия и несправедливости.

Визит главы российского силового ведомства в регион продолжился совещанием по итогам кадровой аттестации и модернизации системы органов внутренних дел.


СПРАВКА
Состав в Новосибирской области жителей: 93 процента — русские. Но в регионе созданы все условия для развития национальных культур и традиций, действует более 60 национально-культурных автономий и общественных объединений, около 350 религиозных организаций.

КСТАТИ
Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации создана в соответствии с Указом Президента РФ от 26 июля 2011 года. Её главной задачей является обеспечение реализации государственной политики в области противодействия терроризму, координации деятельности органов власти различного уровня, организационно-методическое руководство этой деятельности. Выездные заседания Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму пройдут во всех федеральных округах страны.

Фотографии статьи
Фото Михаила ПЕРМИНА