Из отчёта депутата Государственной думы ФС РФ Валентина Васильевича Бобырева (партия «Единая Россия») перед избирателями Новосибирской области
При этом много сил и внимания занимали проблемы урегулирования обстановки на Северном Кавказе, устранение проблем и ошибок, которые ухудшили экономическую и социальную обстановку в первое десятилетие проведения реформ. В период 1990 — 1999 годов объемы производства по большинству видов промышленной продукции, продовольствия сократились почти в два раза. Казна была пуста, страна находилась на грани банкротства. Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 1998 года составляла 71,1 млрд рублей. И это оплата почти за два месяца.
За последние годы обстановка коренным образом изменилась. Мировой кризис 2008 — 2009 годов проверил на прочность итоги совместной работы, то, что было сделано за последние десятилетие. Наша страна выстояла, проводимая социально-экономическая политика убедила наших граждан, что реализуемый партией «Единая Россия» курс развития эффективен и обеспечивает широкие возможности для развития страны.
Безусловно, мы видим свои серьезные недоработки и хотим вам честно сказать, что не все удалось сделать. Пока остается высокой инфляция, которая съедает значительную часть доходов населения, коррупция и бюрократизм — от федеральных до муниципальных органов — серьезно тормозят наше развитие. В ряде отраслей не достигнут рост производства, многие работники бюджетных организаций имеют низкий уровень оплаты труда, высоким остается уровень импорта товаров. Однако любые экономические проблемы и трудности, социальные проблемы последовательно и системно будут решаться, шаг за шагом, гарантированно.
Для полноты нашего отчета мы обязаны ответить на главные вопросы, которые нам задают на многочисленных встречах с вами.
Стали ли россияне жить богаче?
Понятно, что для нашей партии, партии конкретных дел, это главный принципиальный вопрос, который обсуждается и волнует большинство населения. На такие конкретные вопросы необходимо отвечать конкретными цифрами. Так, за последние годы значительно выросла и заработная плата, и душевые доходы населения.
Посудите сами (см. таблица 1)
При этом хотелось бы отметить, что в 2010 году по сравнению с 2000 годом численность населения с доходами менее 6 000 рублей в месяц сократилась на 52 % и возросла группа с доходами 10 000 и более тысяч рублей. Предвижу, что скажет скептик: «Верно, душевые доходы возросли в 10 раз, но месячная заработная плата пока меньше тысячи долларов». Мы не будем с ним спорить, потому что считаем, что нужно иметь среднюю оплату по стране 1,2 — 1,5 тысячи долларов, но не хотим быть партией популистского толка и не скажем, что мы завтра сможем решить эту задачу. Для того чтобы повысить уровень жизни и иметь такие доходы, нужно, как минимум, увеличить внутренний валовой продукт до 35 тысяч долларов на человека. Именно поэтому с активным участием партии готовится программа, цель которой по объему ВВП выйти в число пяти ведущих экономик мира. Страна берется за модернизацию производства, чтобы вдвое повысить производительность труда и эффективность производства. Россия станет конкурентоспособной страной.
Хочу сказать, что уже есть положительные результаты. Так, например, в 2010 году ВВП России увеличился на 4%, и это самый высокий показатель из всех стран «восьмерки». Прогноз текущего года — рост порядка 4,2%, к началу 2012 года российская экономика в полном объёме должна компенсировать потери, вызванные кризисом.
Инфляция в 2009 — 2010 годах составила 8,8% — это исторический минимум для России. Да, инфляция остается высокой, но сравните: в 1999-м она была выше — 36%.
В 2010 году прибыль предприятий увеличилась более чем на 40%, а инвестиции в основной капитал — на 6%. Банки вновь наращивают кредитование реального сектора. Рост кредитного портфеля у России выше, чем в большинстве стран «двадцатки» (по итогам 2010 года порядка 13%).
Хотим поблагодарить вас за то, что вы поверили в проводимые реформы. Вы правильно оценили главное, что обеспечивает улучшение жизни, — стабильность и спокойствие в стране, что крайне важно сохранить и на будущее. Стране и каждому из нас необходимо десятилетие устойчивого, спокойного развития.
Уже сегодня большая часть населения стала думать о будущем, о детях и внуках, что крайне важно. Посмотрите на показатели роста вкладов населения в банках (см. таблица 2).
За 10 лет они возросли в 30 раз. Такие убедительные цифры подтверждают необходимость сохранить и на перспективу нынешний стратегический курс, когда жизненные интересы человека — главная забота партии.
О возможности большей части населения жить разнообразнее и интереснее говорит и тот факт, что в прошлом году более 3 млн наших граждан предпочли отдыхать за границей. При этом многие страны ввели для наших россиян безвизовый въезд. Эпоха недоверия мирового сообщества к России закончилась.
О росте финансовых возможностей наших граждан наглядно говорит и то, что за 2007 — 2010 годы население купило 9,5 миллиона легковых машин. Теперь каждая вторая семья имеет собственный автомобиль. Поддержка отечественного автопрома, что было предусмотрено в антикризисных мерах, разработанных правительством с участием партии «Единая Россия», позволила в 2010 году увеличить производство легковых машин более чем в 2 раза, грузовиков — на 74,5%, а автобусов — на 23,6%.
Однако мы хорошо знаем и острые, нерешенные проблемы, которые серьезно беспокоят общество. Специалисты и работники ряда профессий имеют низкие заработные платы. Это прежде всего касается учителей, военнослужащих, работников правоохранительных органов, сельского хозяйства, медицинского персонала. Эти проблемы уже решаются и будут решены. Уже со следующего года запланирован существенный рост заработных плат в образовании, здравоохранении, денежного довольствия в органах внутренних дел и Вооруженных силах. Это не только улучшит материальное положение десятков миллионов россиян. Мы создаем новые условия для роста качества услуг в сферах образования, здравоохранения, безопасности. А это ключевые вопросы для каждого человека.
К завершению весенней сессии был принят Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», направленный на регулирование отношений, связанных с достойным денежным довольствием, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
Предусматривается, что денежное довольствие лейтенанта полиции будет не ниже 33 тысяч рублей, а с учетом дополнительных выплат — 45 тысяч рублей в месяц.
Средний размер пенсий пенсионеров МВД в 2012 году составит:
- за выслугу лет — 17 722 рубля (в настоящее время — 7 700 рублей);
- по инвалидности — 18 720 рублей (в настоящее время — 8 390 рублей);
- по случаю потери кормильца — 8 736 рублей (в настоящее время — 3 750 рублей).
Что касается обеспечения жильем военнослужащих Минобороны, то только за два последних года им было предоставлено порядка 100 тысяч квартир: в 2009 году — 45,6 тысячи, в 2010 году — 51,9 тысячи. В период с 2011 года по 2013 год для военнослужащих будет приобретено еще порядка 77 тысяч квартир.
Фактически это означает, что жилищная очередь в Вооруженных силах будет полностью ликвидирована. После того закроются все текущие жилищные долги и проблемы, квартиры в Вооруженных силах будут предоставляться в плановом порядке. Людям больше не придется годами ждать положенное им жилье.
Ключевым показателем мер по поддержке российской школы станет увеличение фонда оплаты труда учителей с 1 сентября 2011 года в среднем на 30%. Рост заработной платы педагога будет происходить не механически, а с участием профсоюзов через повышение квалификации учителя.
На развитие здравоохранения, и прежде всего регионального, включая повышение зарплаты работникам, на три года выделяется более 960 млрд рублей.
Уже есть результаты. С 1 июня 2011 года повысился размер стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума — 6 367 руб.
С 1 сентября 2011 года не менее чем на 20% будет увеличен стипендиальный фонд для обучающихся в федеральных учебных заведениях (в том числе аспирантов и докторантов). Стипендии студентов вырастут не менее чем на 9%.
За два ближайших года фонд заработной платы медицинских работников вырастет на 30 — 35%.
Кроме того, в систему здравоохранения поступит более 100 тысяч единиц медицинского оборудования. Значительное увеличение средств требует обстановка, которая сложилась в здравоохранении, особенно на селе. Более 30% больниц не имеют горячей воды, свыше 8% — водопроводов и 9% — канализации. В капитальном ремонте нуждается четверть всех медицинских объектов. Партия будет строго контролировать, чтобы выделенные средства расходовались по целевому назначению.
Сформировав большинство в Государственной думе, мы обеспечили и повышение минимального размера оплаты труда и заработных плат бюджетников. Уже с 1 июня 2011 года была проведена индексация зарплат бюджетников на 6,5%, а с 1 июня текущего года на 6,5% увеличен и минимальный размер оплаты труда.
Вместе с тем власти понимают, что этого недостаточно. Поэтому планируются дополнительные меры, взвешиваются возможности экономики и бюджета. Обязательно в начале осени текущего года мы еще раз вернемся к этому вопросу.
Нельзя не сказать еще об одном вопросе, решение которого необходимо продолжить.
Речь идет о том, что значительная часть россиян имеет денежные доходы ниже прожиточного уровня. По данным статистических органов, в 2000 году число таких граждан превышало 42,3 млн человек. Это более 29% всего населения страны. За десять лет оно сократилось до 13%, но таких остается более 18,5 млн людей. Понятно, что это непростая проблема. В эту категорию попадают граждане, которым работодатели выплачивают низкую часовую оплату, имеющие неполную сезонную занятость, работающие по трудовым договорам неполную трудовую неделю и другие категории. Но большая часть из них реально не имеет дохода для организации нормальной жизни. Сегодня они получают социальную помощь за счет различных льгот на оплату жилищно-коммунальных расходов, льготного питания и других. Нам известен опыт поддержки граждан с низкими доходами в других странах, мы намерены использовать его и у нас. Ставится задача резко сократить число россиян с доходами ниже прожиточного минимума. Это сделано в развитых странах. Посильно и для России.
Размер начисленных пенсий превысил величину прожиточного минимума
Получив большинство в Государственной думе, партия «Единая Россия» сделала заявление, что решительно покончит с социальным позором и сделает все, чтобы размер пенсий в стране был не ниже прожиточного минимума. Знаем, как тяжело живется старшему поколению. Десять лет назад 39 млн наших граждан получали пенсию в размере 694 рубля в месяц, а минимальные месячные расходы составляли 1210 рублей. За последние годы ситуация коренным образом изменилась (см. таблицу 3):
Практически уже в 2008 году эти показатели сравнялись, обещания мы выполнили. За 2010 год трудовые пенсии увеличились на 45 %, с 1 февраля 2011 года — на 8,8 %, а с 1 апреля 2011 года рост социальных пенсий для 4 млн граждан составил уже 10,3 %. При росте инфляции выше запланированных 6% с августа текущего года будет дополнительное повышение пенсий. Средства на эти цели предусмотрены в бюджете.
Скажем откровенно, полного морального удовлетворения пока нет, хорошо понимаем, что прожить на такую пенсию людям трудно. Видим и другую беду: у работающего населения заработная плата и душевые доходы растут быстрее, чем пенсии. Поэтому по отношению к заработной плате доля пенсии не выросла. В 2005 году она составляла 27,7%, а 2009 году — 24,6 %. В обозримой перспективе цель «Единой России» по совершенствованию пенсионного обеспечения россиян в старости — создание такой системы, при которой пожилые граждане будут иметь пенсию не менее 40 % от их заработка с учетом инфляции.
Выполнены обязательства, которые были взяты и перед ветеранами ВОВ. Для нас это не просто дань глубокого уважения славным защитникам Отечества, это реальная забота о самых заслуженных людях, самоотверженно ковавших Великую Победу. Сегодня новоселы есть практически во всех городах страны. На 1 июня 2011 года обеспечено жильем 169 399 ветеранов Великой Отечественной войны, предстоит обеспечить еще 50 496 человек. На эти нужды в 2011 году предусмотрено 23,7 млрд рублей.
Российское село возрождается
Развитие сельского хозяйства — еще один приоритетный проект партии. В последнем столетии не один политический деятель сломал себе голову в попытках добиться продовольственной безопасности России, дать возможность каждому россиянину не по карточкам, а по своему желанию и выбору приобретать продовольствие, организовать разнообразное питание семьи, поставить российскую деревню вровень с селом развитых стран Европы и Америки.
Программа возрождения российской деревни по инициативе В.В. Путина разработана партией и практически реализуется с нашим активным участием.
За последние пять лет в рамках этой программы в отрасль вложено более 440 млрд рублей — это только федеральные деньги, а с учетом средств регионов поддержка села составила свыше 700 млрд рублей. Время показало, что было принято правильное решение, село перестало быть черной дырой, все эти средства дают отдачу.
Россия становится хозяином на собственном продовольственном рынке. Даже в условиях тяжелой двухлетней засухи полностью обеспечила себя зерном, не прибегая к его закупке за границей. Сокращается импорт мяса, доля его отечественного производства превысила 75%, а производство мяса птицы за последние годы возросло в 2 раза, свинины — в 1,5. Сегодня конкурентоспособны масложировая, кондитерская, хлебобулочная и другие отрасли пищевой промышленности.
Россия выбрала свой путь аграрного развития — путь многоукладности и сельской экономики. Наша страна отказалась от леволиберальной идеи, которая настойчиво навязывалась западными советниками в начале перестройки, — ликвидировать коллективные и государственные хозяйства и перейти на фермерскую модель организации сельского хозяйства.
Сегодня на селе развиваются крупные сельскохозяйственные организации, мощные современные холдинги, которые не только производят, но перерабатывают и торгуют своей продукцией, обеспечивая более 30% рынка. Активно растет и роль малого предпринимательства. В настоящее время в деревне работают 200 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 100 тысяч индивидуальных предпринимателей. Темпы роста производства в малом бизнесе превышают средние показатели по отрасли.
Особо следует сказать о гражданах, занимающихся личным подворьем. На данный момент их более 15,8 млн человек, в их распоряжении имеется 7,0 млн гектаров земли. На долю всех малых фирм приходится 60 % производимого в стране продовольствия.
Формирование многоукладности в сельской экономике является стратегической задачей, а равная государственная поддержка малого и крупного бизнеса является важнейшим принципом аграрной политики.
Убеждены и приступили к разработке проекта поддержки государством развития малого бизнеса на селе, заселения территории России. Государство должно помочь тем, кто хочет вернуться на постоянное жительство в деревню, построить дом, обзавестись скотом, приобрести необходимую технику, помочь получить специальную подготовку.
Как проводимые меры отразились на питании россиян?
Динамика здесь положительная, потребление наиболее ценных продуктов растет, а это главное. Посмотрим, как выросло годовое потребление на душу населения основных продовольственных продуктов (см. таблица 4)
Конечно, предстоит еще многое сделать, чтобы заменить потребление картофеля, хлебобулочных и крупяных изделий на мясные и молочные продукты. Пути решения этих проблем определены в Продовольственной программе на следующую пятилетку, которая уже разрабатывается, и необходимый рост объемов производства этих продуктов будет предусмотрен.
Сколько реально россиянин может купить важнейших продуктов питания на свой душевой доход?
В этом вопросе две стороны, одна — наполняемость рынка достаточным количеством качественного продовольствия, другая — его доступность для населения. Как изменились эти важные показатели:
Покупательная способность среднедушевых месячных денежных доходов населения по основным продуктам питания (кг в месяц) (см. таблица 5)
По абсолютному большинству продуктов покупательная способность населения в 2009, кризисном, году в разы выше, чем в 1999 году, а по хлебу, овощам, маслу подсолнечному, сахару, яйцу, мясу — выше уровня лучшего за годы советской власти 1990 года. Это еще раз подтверждает эффективность проводимого аграрного курса, рост доходов опережал рост цен на продовольствие. Важно сохранить эту динамику на будущее.
Объективно оценивая ситуацию, мы понимаем, что на селе предстоит сделать в ближайшие годы больше, чем было сделано. Хотелось бы обратить внимание только на некоторые проблемы.
Завершить земельную реформу
По ряду причин, и прежде всего из-за сложного порядка приватизации, принятого в 90-е годы, когда указом первого президента страны в течение трех месяцев были ликвидированы все колхозы и совхозы, а их земли поделены среди работающих на паи (земельные доли) и 12 млн граждан получили свидетельства на собственность земельной доли, в натуре эти участки не были определены и выделены. Вроде человек стал собственником, но где его земля, он так и не узнал. Всего было распределено таким образом 107,9 млн гектаров сельскохозяйственных угодий из общей площади 132,9 млн гектаров.
Такой формальный раздел земли значительно усложнил порядок регистрации земельных собственников. По ранее действующему закону государство не имело права вмешиваться в порядок оформления и постановки на кадастровый учет земельных долей. В результате на учет поставлено только 18 млн гектаров. По разным причинам более 24% земельных долей оказались не востребованы, их владельцы не проживают в сельской местности, где им были выделены земельные доли.
Предстоит огромная работа по завершению земельной реформы. Каждый участок земли должен получить своего собственника, пользователя, владельца. Теперь по новому закону к этой работе будут подключены муниципалитеты, а федеральный и региональные бюджеты окажут финансовую помощь.
Нужно закрепить права собственности на землю за теми, кто на ней работает. Став хозяином земли, человек обретает чувство стабильности и уверенности, берет на себя ответственность за бережное отношение к земле, которую передаст своим внукам и правнукам.
Диспаритет цен
Аграрники справедливо и настойчиво ставят вопрос о повышении уровня бюджетной поддержки. К этому подталкивает ситуация, когда цены на товары и услуги, потребляемые селом, растут быстрее, чем цены на сельскохозяйственную продукцию.
Правительство принимает в этом отношении определенные усилия. В прошлом году на покрытие убытков от засухи было выделено 35 млрд рублей из федерального бюджета, а с учетом помощи регионов — около 45 млрд рублей. Хозяйствам практически полностью возмещены их потери. В текущем году в связи с ростом цен на дизельное топливо на компенсацию его удорожания направлено 10 млрд рублей. Со скидкой 50% от стоимости продаются более 6000 тракторов, комбайнов и другой техники. На эти цели из бюджета выделено 10 млрд рублей. Оказана помощь хозяйствам на приобретение семенного материала в размере 2 млрд рублей.
Однако экономическая ситуация на селе остается сложной. В 2010 году около 30% сельхозорганизаций закончили год с убытками, рентабельность производства снизилась и составила всего 8,3%. При этом для того, чтобы сегодня купить комбайн, трактор, оплатить стоимость тонны топлива или 1000 куб. метров газа, нужно продать все больше и больше зерна, мяса, молока.
Вот данные на этот счет (см. таблица 6).
При подготовке закона о бюджете на 2012 и последующие годы будем настойчиво добиваться увеличения системной поддержки села, чтобы, разрабатывая свои планы развития, крестьяне знали, на что они реально могут рассчитывать, какую поддержку получат от государства.
Улучшить качество жизни на селе
На развитие социальной сферы села в прошлом году направлено 36,2 млрд рублей. Это на 9% больше, чем в 2009 году.
За последние восемь лет действия программы «Социальное развитие села» более 217 тысяч молодых семей и молодых специалистов получили современное благоустроенное жилье. За этот период более 2 тысяч деревень газифицировали, на что Газпром направил 82 млрд рублей.
И все же уровень жизни на селе существенно отличается от уровня обустройства в городах. Так, обеспеченность сельского жилья водопроводом в 2 раза, канализаций — в 2,5, ваннами (душем) — в 2,7, а горячей водой в 3,2 раза ниже городской. Около 30% населенных пунктов не связаны дорогами с твердым покрытием.
За последние девять лет сельское население России сократилось с 39,5 млн человек до 38,2 млн человек. Опустели 11 тысяч деревень, а в 34 тысячах населенных пунктах сегодня проживает менее 10 человек. В этих условиях партия «Единая Россия» работает над программой «Сбережение сельского населения и развитие на селе малого бизнеса».
Россия обладает уникальными возможностями, чтобы в самые короткие сроки, в течение 5 — 6 лет, обеспечить создание 250 — 300 тысяч предприятий малого бизнеса и крестьянских фермерских хозяйств. Это позволит решить две задачи — создать дополнительно 500 — 600 тысяч рабочих мест, вернуть на село часть дееспособного населения, обжить заброшенные сельские территории и обеспечить увеличение производства сельхозпродуктов, что важно для продовольственной безопасности страны.
Граждане, желающие переехать на постоянное жительство в село, будут безвозмездно получать земельный участок размером 50 — 100 гектаров, государственную поддержку на обустройство и строительство жилья, льготные кредиты на строительство, приобретение скота, техники и другого оборудования.
Беспокоит постоянный рост стоимости услуг, особенно в ЖКХ, они съедают всю прибавку пенсий и повышение заработной платы, будет ли этому конец?
Справедливый, чрезвычайно важный, но непростой вопрос. Повышение качества условий нашей жизни требует расширения сферы услуг по их количеству, а также по улучшению их качества.
Без конкретных цифр в этой проблеме не разобраться, смотрим отчет Федеральной службы государственной статистики за первый квартал текущего года.
За этот период населению было оказано услуг на 1,24 триллиона рублей. Понятно, что эта сумма выплачена населением из своих доходов, которые составили за это же время 7,2 триллиона рублей. Значит, пятую часть того, что мы заработали, отдали на уплату услуг. Конечно, каждый хочет знать, на какие такие услуги они пошли? На оплату городского и межгородского транспорта — 17,2% от названной общей суммы; связи, включая телевидение, интернет, почтовые и медицинские услуги — 5,4% и жилищно-коммунальных услуг — 31,8 %, или более трети всех расходов.
Именно по этим услугам чаще всего возникают серьезные и справедливые нарекания об их постоянном росте, зачастую без улучшения качества.
Отделаться общими цифрами — значит не разобраться в причинах, не определить, где есть реальные возможности для их снижения. Приведем показатели роста тарифов по некоторым видам услуг, которыми наиболее часто приходится пользоваться населению (в рублях) (см. таблица 7)
Конкретные цифры объективно позволяют видеть всю ситуацию в сфере услуг за последние годы и сделать следующие выводы:
1. По многим услугам рост тарифов на 2,0 — 3,0 пункта был выше роста среднемесячной начисленной заработной платы, что объясняется только одним обстоятельством — высокой инфляцией, причины которой неоднократно разбирались руководством партии «Единая Россия» и принимались меры, чтобы вдвое их сократить.
2. В последние годы это и положительный фактор: начали расти расходы на культуру, поддержание здорового образа жизни. В марте текущего года их доля составила уже 4% в общем объеме платных услуг, используемых населением. В том числе на туристские и санаторно-оздоровительные цели — 2%, на культурные мероприятия — 1,7%. Объем этих расходов будет расти и дальше, что является фактом, подтверждающим, что население стало жить лучше и имеет средства, чтобы активно поддерживать свое здоровье.
3. Оплата жилищно-коммунальных услуг составляет более 31% всех расходов. И дело не только в том, что их высокая доля не позволяет многим семьям выделять средства на питание, оздоровление и культурные мероприятия, размер оплаты за жилье становится непосильным для многих граждан. Расчеты показывают, что семья из четырех человек, проживающая в квартире со всеми удобствами общей площадью 73 кв. метра (это фактическая средняя площадь квартиры), за все услуги должна заплатить 3790 рублей в месяц. При стоимости киловатт-часа электроэнергии 2,1 рубля (сегодня она в большинстве регионов составляет 2,5 — 3,0 рубля) общие расходы по оплате возрастут, как минимум, до 4,0 — 4,2 тысячи рублей в месяц.
Из отчета вы смогли сделать вывод о том, что проблему мы знаем хорошо, и не только знаем, но и решаем. Сохраняются льготы по оплате жилья для ветеранов, инвалидов, военнослужащих, учителей и других специалистов, проживающих в сельской местности, низкооплачиваемых граждан. Понимаем, что это не решение всей проблемы. Причины лежат глубже.
В первые годы реформ, когда была приватизирована большая часть жилищного фонда, государство сбросило со своих плеч заботу о развитии жилищно-коммунального хозяйства, которое и в советские годы не отличалось высоким техническим уровнем. В результате за те десять лет пришла в негодность большая часть отопительных и водопроводных систем. Население крайне неохотно выделяло средства на приведение в порядок жилищно-коммунальное хозяйства.
Бесспорно, рост тарифов на ЖКХ связан также и с тем, что государство должно было ускоренно наращивать мощности и модернизировать энергетическое хозяйство. Поэтому тарифы на электроэнергию росли более высокими темпами, чем инфляция, размер которой, как правило, перекрывался ростом доходов населения. Поэтому дополнительный рост тарифов перекладывался на население. К этому нужно добавить и рост цен на газ. Все это подталкивало повышение стоимости услуг по обслуживанию жилья.
Партия ведет большую работу, чтобы сдерживать рост тарифов на ЖКХ, тем более что это компетенция региональных властей. Опираясь на региональные организации, боремся с фактами, когда тарифы на электроэнергию во многих случаях утверждаются выше расчетных, определенных центром.
В настоящее время, в период подготовки федерального бюджета на 2012 — 2014 годы, партия активно работает над тем, чтобы, начиная с 1 января 2012 года, тарифы естественных монополий ( газ, электроэнергия, железнодорожный транспорт) не росли выше уровня инфляции, которая предусматривается в расчетах формирования доходной и расходной частей федерального и региональных бюджетов. Одновременно законодательно принимаются меры по улучшению работы жилищных кооперативов и всех других служб, работающих над созданием комфортных условий для проживания населения. Уверен, что это позволит сдержать рост тарифов в ЖКХ и не допустить ситуации, чтобы они росли быстрее, чем душевые доходы населения.
Понятно, что за один день эту проблему не решить. По оценке специалистов, на ремонт жилого фонда и модернизацию структуры ЖКХ требуется не менее 10 триллионов рублей.
Дополнительно в Фонд содействия ЖКХ будет направлено 20 млрд рублей. При уточнении федерального бюджета эти средства будут увеличены, а депутаты «Единой России» в законодательных и исполнительных органах государственной власти регионов возьмут под контроль целевое использование этих средств и решение этой важной для большинства населения проблем.
По итогам мы видим, что наша страна достигла стабильности, которую мы обязаны сохранить для будущих поколений, для будущего России. Любые экономические проблемы и трудности, социальные проблемы последовательно и системно будут решаться. Только вместе мы сможем сделать нашу страну процветающей, сильной и единой.