Инвестиционный климат не подводит
Демография: переходим в плюс
Не секрет, что в настоящее время население нашего региона серьёзно прирастает за счёт приезжих граждан. Это вполне предсказуемо — в Новосибирской области успешно культивируется выгодная для всестороннего развития инвестиционная почва, сформирован привлекательный социальный климат. Соотечественники, для которых на сибирской земле предлагаются удобные условия, стремятся в наш регион за спокойной жизнью, созидательной деятельностью. Но как при этом складывается натуральная демографическая ситуация — каковы показатели рождаемости и насколько сегодня мы, жители Новосибирской области, способны прирастать за счёт собственных людских ресурсов? Таким вопросом в ходе обсуждения реализации плана социально-экономического развития региона в 2010 году на сессии задались депутаты Законодательного собрания.
Как отметил министр экономического развития Новосибирской области Алексей Струков, по ситуации с рождаемостью у нас пока наблюдается отрицательная динамика, но она постепенно идёт на спад. Если в 2008 году коэффициент динамики снижения рождаемости составлял минус 1,2 на тысячу жителей области, то в 2010 году этот коэффициент составил уже минус 0,8. Так что позитивное движение есть и в ближайшие годы по этому показателю прогнозируется переход из нуля в плюс.
В том, что демографическая ситуация спокойными, но верными темпами выравнивается, не даёт сомневаться сама жизнь. Сегодня многие семьи не то что решаются впервые обзавестись потомством, но планируют рождение второго, третьего ребенка. Власть региона активно поддерживает такие счастливые и во всех смыслах жизненно важные начинания граждан. Существенных шагов по поддержке рождаемости предпринимается немало. Вот только одни из самых свежих инициатив, озвученных в ходе сессии: многодетным семьям при рождении третьего ребёнка будет бесплатно выделяться под строительство жилья земельный участок с обустроенной инфраструктурой; вскоре семьям, в которых будут рождаться третьи и последующие детки, планируется выплачивать областной семейный капитал размером 100 тысяч рублей.
Руку помощи — не без условий
Повышение ответственности инвесторов, работающих на территории Новосибирской области, более чёткое формирование требований для предоставления государственной поддержки бизнесменам — достижению этих целей будут способствовать изменения в закон «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области».
Главное условие предоставления мер господдержки, возможность которых устанавливается сроком до семи лет, сполна отвечает основным общим тенденциям развития региона. Это эффективность инвестиционной деятельности по перспективным для областной казны направлениям. Задаёт правильный (то есть нужный региону) вектор развития бизнеса областное правительство. Исходя из ожидаемого экономического эффекта, определяется общий объём господдержки для компаний в виде налоговых льгот в форме субсидий из областного бюджета.
При этом для тех, кто будет работать, без преувеличения, добросовестно, слаженно и на пользу, могут быть изменены сроки и объёмы предоставления государственной поддержки. Это нововведение связано с тем, что многие проекты сегодня выходят на окупаемость раньше заявленного периода. Осуществляется досрочное гашение банковского кредита, меняется период реализации, в результате чего высвобождаются финансовые средства, которые могли бы быть более эффективно использованы для поддержки других инвестиционных проектов.
Менее удачливым или менее трудолюбивым в случае отсутствия экономической, социальной или бюджетной эффективности от реализации проекта, напротив, устанавливаются основания для прекращения государственной поддержки. Это позволит повысить ответственность инвесторов при реализации проектов, обеспечить целевое использование инвестиций. А значит, стать дополнительной защитой интересов областного бюджета.
Конечно, логичным обязательным условием для того, чтобы государство протянуло бизнесменам руку помощи, является отсутствие задолженностей по выплате заработной платы, недоимок по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды.
— Таким образом, принимая бизнес-план инвестора, мы фактически имеем возможность корректировать его инвестиционную деятельность в зависимости от хода реализации конкретного проекта. Такой подход отвечает современным экономическим требованиям и в большей степени удовлетворяет спрос по востребованным инвесторами мерам господдержки, — резюмировал министр экономического развития Новосибирской области Алексей Струков.
Выборы по новым правилам
Партии, не имеющие своих официальных представительств на местах, теперь тоже смогут принять участие в выборах регионального и местного значения. Эта и другие поправки были приняты сразу в двух чтениях при приведении отдельных законов, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов в Новосибирской области, в соответствие с федеральным законодательством.
Если в регионе или в муниципалитетах нет отделения партии, то при проведении выборов депутатов в Законодательное собрание и муниципальных выборов по новому порядку может быть назначен уполномоченный представитель отсутствующего отделения. Предлагаемыми изменениями уточняется перечень и содержание документов, представляемых в избирательные комиссии при выдвижении избирательными объединениями своих кандидатов.
Напомним, что закон о политических партиях допускает деятельность политической партии на территории Российской Федерации в случае, если её региональные отделения зарегистрированы не менее чем в половине субъектов.
— Любая партия представляет определённый слой нашего населения, и большинство партий конструктивно подходят к решению имеющихся задач. Если проблема преодолима, у всех есть понимание, в рамках каких бюджетных обязательств она будет решаться. Поэтому правильно, что всем партиям даются равные возможности участия в выборах, — высказал своё мнение об изменениях председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз.
Также теперь в региональном законодательстве о выборах закреплена возможность применения пропорциональной либо смешанной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов с численностью 20 и более депутатов. В случае применения смешанной избирательной системы не менее половины депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и партиями.