Лирический протест кумира
Но, как известно, ничего неспроста не бывает: случаются в этом мире зависть и ревность, а если чуть «подсыпать» в нужное время и в нужном месте, то что может быть легче, как вывести молодого, одарённого человека из себя и спровоцировать его на конфликт. Потасовку, скандальную и явно заказную публикацию в 1977 году в «Крокодиле», суд и год «поражения в правах» сегодня Сергей Георгиевич старается воспринимать как некое романтическое приключение. Ведь он буквально ворвался на советскую эстраду после художественной самодеятельности и армейского ансамбля благодаря не деньгам или высокому покровительству, а исключительно силе своего дарования и мужеству брать всё на себя. На этом, что называется, и подловили. Его последующее появление на сцене было уже шагом зрелого мужчины, который не искал выгодных партий, контактов, тусовочных «паркетов», а упорно выстраивал свою негромкую, но цельную программу артистической деятельности, стоящую несколько особняком и чуть в стороне от заезженных эстрадных дорог.
Два концерта в Новосибирске — в ДК им. Чкалова и Доме учёных. На первом, говорят, очень удачном, где голос певца легко и сразу вошёл в зал, как нож в масло, и всё было без сучка и задоринки, побывать не удалось. В Доме ученых оказалось сложнее: во-первых, сам по себе зал требовал дополнительного освоения не только с точки зрения уровня публики (а она здесь непростая), но и чисто технического: в первом отделении был некоторый, пусть малозаметный, сбой со звуком. Как выразился один профессионал, певцу пришлось «немного поддавливать», чтобы ликвидировать мелкую несогласованность с непривычной аппаратурой. Но после перерыва, видимо, и певец полностью освоился, и звук был на месте, и голос зазвучал по-настоящему красиво и полно.
И это была ещё одна победа профессионала с большой буквы: он вновь взял и зал, и публику, и закончил свою программу «О любви», может быть, даже с чуть большим триумфом, чем где-либо в ином месте. Он вышел на сцену ДУ с известнейшей арией почитаемого им с детства Георга Отса: «Снова туда, где море огней…», и зал сразу охапками понёс ему цветы. А закончил романсом «Я вас люблю, я думаю о вас» уже даже без оркестра, в полнейшей тишине, перед стоящим после долгих оваций залом, и пошутил на прощание:
— Я чрезвычайно рад, что мне удалось выступление перед аудиторией знаменитого Академгородка, где, говорят, физиков в десять раз больше лириков! Я люблю вас всех!
На наш взгляд, не часто бывают и такие «совпадения» с академическим симфоническим оркестром Новосибирской филармонии, которым на этот раз дирижировал гость из Барнаула, лауреат Государственной премии России, народный артист Бурятской республики Владимир Рылов. В первую очередь это был именно превосходный аккомпанемент, когда дирижёр свободно владел полным составом оркестра, когда артисты прославленного коллектива вдохновенно выполняли роль второго плана, а вокалист, хотя и выстраивал в каждом отдельном номере свой образ, был благодарен оркестру, что тот его понимает и принимает таким, каков он есть: в меру по-актёрски озорным, с широким диапазоном «домашних заготовок» и импровизаций мастера.
Вряд ли проникновенного лирика Сергея Захарова можно назвать бойцом по натуре. Но по факту артистической деятельности последних лет он всё-таки боец. Лирический протест народного артиста России Сергея Захарова против засилья попсовой пошлости на отечественной эстраде сродни тяжёлому поединку.
Это подтвердили и поклонники, например, супруги Сосновские — математики, живущие в Кольцово и преподающие в двух вузах — НГУ и НГПУ.
— Это знак уважения человека, который упорно отстаивает подлинную эстетику жанра. То, что сегодня происходит на телевидении — присутствие на экране очень узкого круга артистов, эстрадная семейственность и кумовство, — надоело. Захаров в этом смысле раздвигает и даже ломает рамки. Но на остальных девять баллов эти цветы — символ поклонения замечательному захаровскому голосу и его обладателю как истинно народному артисту.