USD 105.0604 EUR 110.4943
 

...И станет всё яснее ясного

Анатолий ПАШКОВ.

В данном случае, написанные хорошим литературным языком, с яркими речевыми характеристиками героев, с обилием поговорок и присловий, рассказы эти читаются на одном дыхании. Сюжеты взяты из самой жизни. Герои — простые люди, как говорится, наши современники: крестьяне, рабочие, охранники, строители, шахтёры, учителя, врачи, почтальоны, дворники…

Автор не избегает сложных реалий нашего времени, анализируя некоторые прискорбные общественные тенденции, с тревогой отмечая нежелание определенной части молодёжи трудиться, ее демонстративное самоустранение из активной, созидательной жизни. По мнению Евгения Прокопова, престиж рабочей профессии упал до неприлично низкого уровня. Зато растёт число охранников, «силовиков», чиновников, спекулянтов, полукриминального деклассированного сброда…

В новом, необычном ракурсе, через сложные судьбы своих героев, показывает эту проблему автор. Образный строй его рассказов доказывает неоспоримость вековечных постулатов морали и нравственности.

Небезынтересными читателю, которому близок нравственно-этический поиск, на наш взгляд, будут и повести Евгения Прокопова «Это город, папа!» и «Яснее ясного…».

В первой — городские впечатления сельского старика нанизаны на сюжетный стержень довольно грустных мини-новелл. Впрочем, — и это свойственно автору, — негатив уравновешивается здесь благодатным набором традиционных душевных ценностей самого героя — человека от земли.

Повесть «Яснее ясного…» при небольшом объёме имеет все признаки романного построения. Похоже, автор поторопился с завершением могущей стать художественно плодотворной сюжетной коллизии. Действие несётся как пришпоренное, с кинематографической калейдоскопичностью меняются города и страны; занимательность фабулы и сочувствие героям, брошенным в гущу постперестроечных реалий, оставляют у читателя законное недовольство слишком скорым завершением повести. «Занимательность книги — вежливость писателя» — похоже, именно этим постулатом мэтра современной беллетристики Юрия Полякова руководствовался в своей работе над повестью Евгений Прокопов.

В качестве предисловия к книге «Соседи» помещена рецензия известных новосибирских поэтов Михаила Степаненко и Ивана Овчинникова, где они, будучи единомышленниками автора, шуточно пеняют ему на «излишнюю запальчивость, злободневность и яростную публицистичность». Призывают менять ракурс, искать другую точку зрения, не сеять семена социальной розни и отчуждения. Кажется, тревоги эти не вполне обоснованны. Автор ищет оптимальное сочетание художественной полнокровности, занимательности и актуальности. Время рассудит, кто прав.