Игра воображения
Я как настоящий эстет, любитель всего прекрасного тоже не смог пропустить подобное зрелище и ехал этим вечером по Большевистской в сторону «NISSAN-центра». Почему-то вспомнились слова Достоевского: «Красота спасет мир». Да, если бы не было красоты, гармонии, то, наверное, не было бы и смысла как такового — ведь любой смысл в конечном итоге в позитиве и гармонии, а гармония — это, так или иначе, красота. Вот так, философствуя, я незаметно оказался около современнейшего «NISSAN-центра». Пробежав несколько метров по морозу, оказался внутри. Белый, изумительный подиум, огромные экраны, фотографы и вообще уровень, я бы сказал, шикарный, ничуть не уступающий показам мод в Париже или Нью-Йорке. Теплая атмосфера, интеллигентные гости, среди которых то и дело видишь известных всему городу людей, и какая-то таинственность около подиума.
В ожидании начал я пить коктейль. Да, город — это тоже, наверное, в каком-то смысле семья, и все люди как-то связаны между собой, думал я. Сколько знакомых и известных людей — всех не перечесть: председатель оргкомитета, организатор проекта Ирина Марченко что-то серьезно обсуждала с двумя дамами. Статный мужчина — учредитель проекта, бизнесмен Эдуард Таран. Аристократ, мэтр, мастер дизайна и моды — кутюрье Виктор Феоктистов (кстати, представляющий здесь новую коллекцию) беседовал с режиссером Сергеем Александровичем. Хрупкая, изящная, неизменная помощница и конструктор кутюрье Светлана Касперская, как всегда, была рядом. Всем известный харизматичный мужчина, которому позавидовали бы многие голливудские звезды, Виктор Буланкин, что-то философски обсуждал с группой людей. А редактор журнала «Стиль», сияющая и улыбающаяся Ольга Зонова, впорхнула в помещение, как Мэри Поппинс с ветром перемен или фея. Хотя Мэри Поппинс и есть фея, значит, редактор «Стиля» — фея подиума. И вот заиграла торжественная музыка. Волшебный вечер начался!
Достойно описать всю красоту увиденных произведений искусства под силу, наверное, лишь гениям пера. Я отмечу только основные моменты. Особенно запомнилась речь Эдуарда Тарана, глубокая, серьезная, искренне обнадеживающая. Рейсы Новосибирск — Нью- Йорк, показы наших дизайнеров в Нью-Йорке. А почему бы и нет?!
И наконец показ, который в очередной раз доказал, что каждый художник — это вселенная. Лично у меня весь вечер бежали мурашки по телу. Коллекция мехов салона Надежды Филипповой «NADINE» восхитила красотой. Неповторимая театральность коллекции Кати Мосиной «Русский Басет-2» настроила на театральный лад. Коллекция Ольги Бузыцкой «Игрушки для РОСТА» вызвала улыбку и восторг. Платья Даши Гаузер и Леонида Алексеева эстетично вписались в палитру показа. И, конечно, детище мастера Виктора Феоктистова — коллекция «Бухара», созданная мэтром по заказу госпожи Хироко. Не побоюсь сказать, творчество кутюрье Феоктистова — это серьезнейшая тема для обсуждения. В прошлый раз на показ его коллекции «Философия Востока» я приехал с головной болью, не прошло и пяти минут показа, как боль прошла и появились силы — это было исцеляющее воздействие шедевра. Здесь же было что-то со временем, очень сложно объяснить — надо видеть. «Бухара» — совершенно что-то новое. Сначала я смотрел и наслаждался, именно наслаждался, а потом ощутил какое-то воздействие на сознание или, может быть, на пространство, не знаю! Но на миг все исчезло, и я очутился на улице восточного города, только в другом времени, в другой эпохе — тысячи лет назад, а может, в каком-то далеком будущем. «Тысяча и одна ночь», «Волшебная лампа Аладдина» — эхо восточных сказок промелькнуло передо мной и вызвало счастливейшие детские воспоминания. Только это было будущее, девушки и парни в красивых, но невиданных восточных одеяниях шли по улице, и казалось, где-то совсем рядом джинн вырвется из лампы Аладдина, а любой прохожий запросто развернет ковер-самолет и улетит на нем. Все на улицах этого города излучало добро и красоту. Что-то давно забытое, потерянное в веках, прошедшее и вселенский временной круг и вернувшееся.
Человек может снимать кино, сочинять музыку, писать стихи, но когда в этом он достигает уровня космичности, как Тарковский или Бах, или кто-нибудь из великих поэтов, то через свое произведение он может воздействовать на мир. Видимо, в этом и есть тайна и величие мастера Виктора Феоктистова — в умении через свое творение, отточенное и доведенное до уровня совершенства, воздействовать на сознание зрителя и передавать ему положительную энергетику, сконцентрированную в его костюмах.
Показ закончился. Я обратил внимание на людей, покидавших зал: что-то изменилось в лицах, в глазах. Добро и красота дают силы жить и работать дальше, и в этом смысл этого вечера.
Ветер и холод мне уже не показались такими обжигающими. Я сел в машину и поехал. Ночной Новосибирск особенно красив, я проехал по проспекту. Собор Александра Невского торжественно и таинственно охранял наш город, здание администрации светилось красивыми огнями. Я остановился и вышел у сквера возле оперного театра. Аллея светилась мягким, нежным светом, сквер, как и город, встречал зиму и над всем этим — звездное небо. «Красота», — подумал я и здесь же понял: действительно, красота спасет мир!