USD 96.5918 EUR 104.8660
 

Красота «зелёная»: от троллейбуса до электрички

Инна ВОЛОШИНА
Новые троллейбусы с запасом автономного хода в 30 км, приобретенные городом при поддержке областного бюджета, позволили заметно продлить существующие маршруты. Фото: Андрей Заржецкий
Новые троллейбусы с запасом автономного хода в 30 км, приобретенные городом при поддержке областного бюджета, позволили заметно продлить существующие маршруты. Фото: Андрей Заржецкий

Новосибирск обновляет подвижной состав за счёт нацпроекта и госпрограмм

Общественный транспорт сегодня переживает бурные времена: обновляется не только парк, но и инфраструктура, разрабатываются и запускаются новые маршруты. Кроме того, ведется проектирование новых трамвайных линий в Новосибирске.

Как рассказал замначальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин, масштабное обновление троллейбусного парка началось в прошлом году. До этого троллейбусные маршруты покрывали максимум 50–60 процентов площади города, по большей части центр, а новые жилые массивы, как известно, строятся на окраинах, тянуть туда линии сложно и дорого.

Поэтому было принято решение приобретать троллейбусы с автономным ходом. При поддержке областного бюджета было закуплено 200 троллейбусов, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» — еще 58. Практически все они уже ездят по улицам Новосибирска. Аналогичная ситуация и с автобусами — благодаря помощи региона их купили 190 штук. По словам Михаила Никулина, транспортная реформа затронула и маршрутную сеть столицы Сибири — для муниципального автотранспортного предприятия построили три новые площадки, откуда отправляются автобусы, в Советском, Первомайском и Кировском районе, что позволило создать новые маршруты. А вот с трамваями дело обстоит несколько хуже.

— Протяженность трамвайных путей в Новосибирске составляет 137 километров, 40 процентов которых изношено. По нормативам ежедневно на маршруты надо выпускать не менее 200 вагонов, мы запускаем 90–100, — сообщил Михаил Никулин. — Тем не менее сейчас за счет городского бюджета ведется проектирование новых трамвайных линий от остановки «Гусинобродское шоссе» до нового автовокзала, от Золотой Горки до границы города и от Чистой Слободы до жилого комплекса «Радуга Сибири».

Как рассказал замминистра транспорта региона Евгений Тюрин, в области продолжается развитие мультимодальных перевозок «электропоезд + автобус», которые призваны связать удаленные населенные пункты с областным центром путем организации подвозящих маршрутов к электропоездам. Например, в начале октября был открыт маршрут, соединяющий аэропорт Толмачёво и железнодорожную станцию в городе Оби.

— Сейчас сервис мультимодальных перевозок работает в селах Северное, Венгерово, Здвинск, Усть-Тарка, Кыштовка, Довольное и Чистоозёрное, — отметил Евгений Тюрин. — За последние два месяца также были открыты направления в Сузун и Маслянино — пассажиров подво­зят до черепановской электрички. Сервис показал удобство и легкость подхода: пассажиры могут купить билеты сразу на электричку и автобус, что облегчает процесс предоставления транспортных услуг. На автобусах и электропоездах также действуют установленные льготы.

Кроме того, по словам замминистра, в Новосибирске продолжается работа по расширению географии «Городской электрички». Совместно с Западно-Сибирской железной дорогой проводится работа по запуску остановочной платформы в районе поселка Клюквенный.

— Есть ряд инфраструктурных ограничений, но планируем, что до конца года наши коллеги из РЖД запустят остановочный пункт в Клюквенном, — подчеркнул Евгений Тюрин.

ЦИФРЫ
Объемы пассажирских перевозок в регионе за 2023 год:
— электропоезда — 21,9 миллиона человек;
— водный транспорт — 16,9 тысячи человек;
— метро­политен — 84,3 миллиона человек;
— наземный общественный транспорт — 241,5 миллиона человек.