USD 96.5918 EUR 104.8660
 

Будем проектировать «Гусинобродскую»?


Мэрия Новосибирска планирует к концу года объявить конкурс на проектирование Дзержинской ветки городского метрополитена — сейчас сотрудники нового подразделения транспортного департамента разрабатывают для этого технические условия.

Судьба подземки в столице Сибири непростая: напомним, самую новую станцию «Золотая Нива» запустили аж в 2010 году. Пуск станции «Спортивная», которая, вообще-то, была построена еще в советское время и законсервирована, переносили несколько раз. Изначально планировали, что «Спортивную» введут в эксплуатацию в 2022 году, но сроки сдвинули. В августе 2023-го пообещали открыть станцию к концу прошлого года. В апреле года нынешнего обещали запустить к концу 2­024-го, но сроки снова перенесли — на 2025 год. Как говорится, обещанного три года ждут?

Естественно, такое положение дел не могло не вызвать тревогу у руководства региона. Свою позицию по данному вопросу озвучил губернатор Андрей Травников. В прямом эфире телеканала ОТС глава региона сказал, что «со стороны руководства города была удивительная доверчивость к проектной организации. «Метро Мир» уверило руководство города, что документацию на Дзержинскую линию 2012 года не надо переделывать, что она пройдет экспертизу и документацию на «Спортивную» тоже корректировать не надо. Сойдет и так. Теперь иллюзии у руководства исчезли».

— В августе нынешнего года в структуре департамента транспорта мэрии было создано новое подразделение — «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений», — рассказал зам­начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин. — Это учреждение будет заниматься развитием линий метрополитена, проектированием и строительством подземных транспортных сооружений и сопутствующих им наземных объектов.

По словам Михаила Никулина, первой задачей, которая была поставлена перед новым подразделением, стала разработка технических условий на корректировку проектно-сметной документации Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Речь идет о достройке второго перегонного тоннеля от станции «Березовая роща» до станции «Золотая Нива», а также о строительстве перегонных тоннелей до станции «Гусинобродская», которая будет располагаться примерно в районе перекрестка улицы Доватора и Гусинобродского шоссе. В мэрии рассчитывают, что в недалеком будущем технические условия будут закончены и к концу года можно будет объявить конкурс на проведение корректировки ПСД.

— Также в ближайшие два года мы планируем приобрести на условиях лизинга четыре новых поезда для метрополитена производства завода «Метровагонмаш» в Мытищах, — добавил Михаил Никулин.