USD 108.0104 EUR 113.0947
 

По ценам товаропроизводителя

Владимир ПАЛЬЧИКОВ. Фото Игоря САГАЙДАКА.
003-12.jpg
003-12.jpg



Распродажа проходила в Доме культуры «Родина» и продолжалась два дня. Наплыв покупателей был настолько велик, что это очень удивило и даже обескуражило торговцев, которые предполагали, что перед Новым годом люди уже запаслись всем необходимым на праздник и особой «торговой» активности ожидать не стоит.

Но вышло все наоборот. Маслокомбинат быстро продал свою продукцию: сметану, ряженку, йогурт, масло и другое. На следующий день ассортимент был расширен, и в количественном отношении тоже произошли изменения: продуктов подвезли больше.

Первое, что волновало покупателей, которые приходили в Дом культуры, — цены. Каковы они? В этом отношении тон задавал хлебокомбинат Магомеда Ведзижева. Надо сказать, что и в обычные дни он отпускает самый важный, «стратегический» товар по очень низким ценам: от шести с половиной рублей за буханку серого хлеба (очень вкусный) до восьми — за белый, пшеничный. А что касается новогодней распродажи, так цены вообще были смешными. Приведем несколько примеров. Полукилограммовая буханка отрубного хлеба уходила с прилавка за три с половиной рубля, первого сорта — за четыре. Хлеб «Суворовский» (600 граммов) в обычные дни стоит десять рублей, отпускали его за пять.

Очень дешева была и выпечка. Рулет с повидлом можно было купить за два с половиной рубля, столько же стоила плюшка, батон «Нарезной» 350-граммовый — ровно четыре.

За хлебом народ толпился в очереди. Менеджер хлебокомбината Елена Левицкая очень горевала, что хлеба наверняка не хватит. На следующий день хлебобулочных изделий подвезли гораздо больше, и скоро очередь рассосалась, растаяла.

Надо особо подчеркнуть, что покупатели на девяносто, а может, и на все сто процентов были люди малоимущие, пенсионеры. Дмитрий Егоров купил колясочку колбаски.

— Вкусная и дешевая, — хвалился он. — На Новый год нам со старухой в самый раз.

Это продукция мясокомбината. Как рассказала автору этих строк начальник управления экономики и развития Татарского района Людмила Шмерова, производитель, то есть мясокомбинат, увеличил цену всего-навсего на три процента.

— Это чтобы оправдать транспортные расходы, — добавила она. — В первую очередь бензин.

Пенсионерка Надежда Зверховская в первый день оплошала, пришла в Дом культуры, по ее же словам, к шапошному разбору и потому на второй день вышла из дома пораньше (торговля начиналась с одиннадцати часов), и я снова повстречался с ней на улице. С удовольствием распахивает кошелку, показывает её содержимое: хлеб, длинный батон, сметана, молоко. Цены пенсионерку вполне даже устроили. Вытаскивает баночку сметаны. Емкость — 390 граммов. Стоит она девятнадцать рублей. Сметана хорошего качества.

— А на базаре, — говорит пенсионерка, — за литровую банку надо выложить около сотни рубчиков. Довольно накладно.

Пенсионерка Александра Чернышева стоит в очереди к прилавку молкомбината. Разговариваем все о том же, о ценах: пачка масла дешевле почти на шесть рублей обычной повседневной цены. Литр молока в упаковке стоит шестнадцать рублей, йогурта — четырнадцать.

— Ну как не взять, — охотно делится своими мыслями пожилая женщина. — Для нас, стариков, съэкономленная сотня уже многое значит.

На распродаже не было мяса. Вот что по этому поводу думает глава района Валерий Носков, с которым мы обменялись мнениями.

— Убежден, продавать мясо просто нет смысла. Оно у нас на колхозном рынке очень дешевое. Килограмм говядины или свинины — от ста рублей до ста двадцати. В Новосибирске эти цены гораздо выше.

Еще один вопрос к главе: не одноразовая ли эта акция? Люди спрашивали об этом друг друга, начальство, которое им встречалось на распродаже. Боятся, что ценная инициатива губернатора области Виктора Толоконского не найдет должного распространения в районных центрах. Валерий Павлович заметил, что распродажа будет организовываться еще и еще.

— К каждому празднику, — конкретизировал он. — А после Нового года их очень много: День защитника Отечества, Восьмое марта, Пасха и другие.

И еще вот о чем. Мы уже говорили, что в распродаже приняли участие частные торговцы, которым всякое скопление народа на руку. Однако цены на свой товар по сравнению с товаропроизводителями они снижали очень скупо. Это вызвало явное неудовольствие отдельных покупателей. Подходя к прилавку частных торговцев, они видели то же самое, что видят всегда. И это возмущало.

— Зачем нужна такая распродажа? — говорили они. — Мы и без всякой ярмарки купим что нам нужно.

Но это частности, не сильно повлиявшие на общее благоприятное впечатление от новогодней распродажи.

На снимке: ни покупатели, ни продавцы не скучали.

Фотографии статьи
003-12.jpg
003-12.jpg