Память уносит нас в лучшие годы
В ней — пять кабинетов, самый большой назывался общим отделом. Там работали пять-шесть корреспондентов. Преобладала молодёжь. В коллективе любили Нину Ананьеву за розыгрыши, которые устраивала она в свободное от выпуска газеты время. Самым добрым словом вспоминаю всегда жизнерадостную, весёлую машинистку Валентину Филиппову. Рукописи в первую очередь сдавались ей. Умело разбирая почерки, печатала Валентина Ивановна на старенькой тяжёлой машинке. Один из журналистов частенько сам не мог понять свою писанину и бежал к машинистке: «Ивановна, посмотри, какое слово я тут написал?». Она старалась печатать грамотно, частенько обращалась к словарю. Где считала нужным, переделывала предложения. Знала многих жителей района, помнила разные события. Коллеги звали её ходячей энциклопедией.
… Шёл 1972 год. Коллектив редакции с нетерпением ждал окончания строительства дома печати. Именно так звали новостройку журналисты. Первый этаж заняли три цеха типографии. В одном располагались наборные машины — линотипы, во втором — большой верстальный стол с материалами и инструментами для вёрстки газеты и бланочной продукции, в третьем — печатные машины, резальный станок.
Второй этаж — редакция. У каждого сотрудника свой кабинет, на столе телефон. Просторно, светло. На меня возложили обязанности корректора.
…Время летит быстро. Прошло 23 года, именно столько лет я уже не работаю. Но память часто возвращает туда, где прошли лучшие годы жизни. И спасибо нынешнему редактору Николаю Васильевичу Шудрику, что не забывают бывших работников, приглашают на день рождения районки.
Каждый раз с замиранием сердца вхожу в этот длинный редакционный коридор. И снова вижу себя, своих коллег, но уже как бы со стороны. Вот кабинет корреспондентов. Здесь делали снимки. А это моя корректорская. В ней всегда много солнца, что немаловажно при читке газетных полос. Большая роль в выпуске газеты принадлежала и полиграфистам. В здании редакции зимой часто было холодно, особенно в типографии. Приходилось очень тепло одеваться, работать в тёплых перчатках.
Натерпелись полиграфисты и от меня как от корректора, роптали. А что поделаешь? Мы строго относились к написанию каждого слова, каждой запятой, к построению предложений. Вроде бы внимательно вычитываешь материалы, а ошибки лезут и лезут. Отнимали время и правки полос. Поэтому часто выпуск газеты задерживался допоздна. Тяжело в этом случае было печатнику. Печатать приходилось ночью. Но никто не считался со временем. Понимали: издержки работы. В нашем общем с типографией коллективе всегда царили добрые и дружественные отношения. Мы учились друг у друга.
Уважаемые журналисты! Поздравляю вас с 75-летием «Убинского вестника». Желаю вам здоровья, счастья, творческих успехов!