USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Зеленое «золото» без контроля не останется

Виталий ЗЛОДЕЕВ и Борис МОСКВИН (фото).
170-21.jpg
170-21.jpg



Директор Сузунского лесхоза Давыд Кальбфляйш находится на стороне тех, кто защищает зеленое «золото» района. В разговоре с ним мы пытались и найти истину.

— Давыд Андреевич, бытует мнение, что Сузунский бор только вырубается и вообще находится под угрозой исчезновения?

— Знаете, я много-много лет работаю в лесном хозяйстве, и за это время слышал столько нелепостей, а то и просто глупостей. Мол, если занять наблюдательную позицию на черепановской трассе, то, кроме лесовозов, выезжающих из района, ничего и не увидишь. Да, лес вывозят, но ни один здравомыслящий, а тем более наделенный властью человек не допустит бесконтрольного уничтожения лесов. Насколько мне известно, когда Виктор Николаевич Спирин был назначен главой района, то одной из главных своих задач он ставил именно наведение порядка в лесной отрасли. А что касается вырубок, то хочу, чтобы все запомнили — лес не вырубается, он ПРОРЕЖИВАЕТСЯ. Наши сотрудники не всесильны, но они достаточно строго и ответственно следят за действиями лесопользователей, к тому же немало лет лесхоз действует в тесной связке с милицией.

— Что же тогда следует понимать под «наведением порядка в отрасли»?

— Во-первых, повышение ответственности лесопользователей. Мы всегда настаиваем, а порой и принуждаем, чтобы порубочные остатки были уничтожены в полном объеме и в надлежащее время. Захламление бора всегда очень неприятно да и просто вредно. Во-вторых, более четкий контроль за работниками лесхоза. Там, где вращаются немалые деньги, всегда существует соблазн подзаработать — отвести более качественную древесину или в больших количествах. К счастью, особых грехов за нашими людьми не водится, большинство лесников по-настоящему фанаты своего дела и патриоты нашего леса.

И еще один момент: чуть ли не весь район якобы видит уничтожение лесов, но никто в упор не замечает восстановления. Не могу сказать, что мы выходим на уровень конца 90-х годов, когда в районе лесовосстановление проходило на тех же площадях, что и во всей области, но положительные тенденции налицо. Обычно хвойный лес саморегулируем, но и мы ежегодно высаживаем саженцы на сотнях гектаров, причем в лучших местах, где они наверняка приживутся.

— И все же есть факт, который отрицать невозможно — в Сузунском районе порядка пятидесяти пилорам. Не многовато?

— Можно было бы бить тревогу, если бы это были по-настоящему мощные производства, с серьезной технологией и работающие с полной нагрузкой. Тогда резонно задавать вопрос о наличии такого количества сырья. Но в большинстве своем это скромные, чуть ли не «домашние» лавочки. На них официально работает не более 400 человек — разве это уровень? И задача района, как и интерес области, создать в Сузуне высокотехнологичное предприятие по глубокой переработке древесины. Есть большой интерес со стороны инвесторов, а концепция проекта уже находится в работе у первого вице-губернатора области Василия Алексеевича Юрченко. Объемы производства планируются просто колоссальные, так что, думаю, многие так называемые пилорамы скоро отживут своё.

— Как я понимаю, вы на перспективы сузунских лесов смотрите с оптимизмом?

— Не буду отрицать, что до идеального порядка в лесах еще далеко: будут и недобросовестные пользователи, и незаконные порубки, но наше главное районное богатство без пристального внимания властей и коллектива лесхоза никогда не останется.