USD 100.5281 EUR 105.9522
 

Планировать, не торопясь

Пресс-служба Новосибирского областного Совета депутатов.



— Предлагаю общаться с комитетом не традиционно, «в режиме партхозактива», а системно — по основным вопросам, — предложил представителям администрации области председатель комитета по экономической политике и собственности Николай Мочалин, открывая обсуждение первого пункта повестки — о проекте плана социально-экономического развития и о бюджете Новосибирской области на 2007 год.

Депутатов интересовали системные вопросы межбюджетных отношений. В частности, обязательства субъекта Федерации перед муниципальными образованиями, оплата жилищно-коммунальных услуг, порядок проезда льготников на муниципальном транспорте, софинансирование капитального ремонта жилья, передаваемого муниципалитетами управляющим компаниям, осуществление госзаказа на закуп сельскохозяйственной продукции, проблемы реализации приоритетного национального проекта «Доступное жилье».

Руководитель областного департамента экономики и планирования Наталья Бабушкина сообщила в своем докладе на заседании комитета, что план социально-экономического развития на 2007 год ориентирован не на проведение отдельных мероприятий, а на комплексное достижение целевых показателей.

— В этом году мы поставили в качестве целевой установки повышение качества жизни населения, — сказала Наталья Валентиновна. Она признала, что в этом смысле Новосибирская область отстает от России в целом. Если средний уровень по стране взять за единицу, то у нас данный показатель будет равен 0,97. Именно к нему (естественно, с целью повышения) привязаны, по информации Натальи Бабушкиной, все направления деятельности, все планируемые мероприятия. В отношении социальных нормативов тоже есть движение вперед: утверждены социальные стандарты в сфере образования, государственная программа оказания бесплатных услуг в сфере здравоохранения. Что же касается госзаказа, то к концу октября департамент экономики и планирования готовит аналитическую записку с соответствующими предложениями.

— План социально-экономического развития области разработан на основе бюджетного послания президента, плана социально-экономического развития Российской Федерации и достигнутых показателей, — дополнил начальник областного управления финансов Леонид Горнин, который отметил также впечатляющие темпы роста областного бюджета-2007 по отношению к текущему году. Леонид Владимирович поспешил успокоить депутатов, встревоженных сокращением объемов дотаций муниципальным образованиям. По его словам, дотации фактически даже увеличатся, а «видимое» уменьшение произошло оттого, что часть муниципальных полномочий (вместе с деньгами на их реализацию) с начала следующего года передается на государственный уровень.

— Какая необходимость в том, чтобы в 2007 году увеличивать дефицит бюджета области? — поинтересовался депутат Александр Замиралов.

— Рост расходных полномочий больше, чем рост доходных, — отвечал Горнин. — Чтобы полностью выполнить все обязательства, бюджет, к сожалению, можно сбалансировать только с учетом дефицита.

Депутаты спрашивали о впервые «выпавшей» из закона о бюджете шкале по оплате жилищно-коммунальных услуг; о причинах роста поступлений по налогу на прибыль; об источниках погашения государственного долга Новосибирской области; о возмещении транспортным организациям затрат на проезд льготников, о реальных доходах населения… Не все ответы их удовлетворили. Например, председатель комитета Николай Мочалин уверен (и никакие доводы представителей администрации области его не разубедили), что утверждение новых стандартов и единой, 12-процентной «планки» в субсидировании оплаты услуг ЖКХ приведет к резкому увеличению — до 1,9 раза — платы за эти услуги для некоторых категорий населения.

— Нужны более четкие показатели, — настаивал депутат Владимир Ярохно, принявший активное участие в обсуждении темы недопустимого, по мнению его коллег по комитету, роста цен на жилье. — Таких показателей, как, например, уровень доступности жилья, у нас сегодня нет, а их обязательно надо вводить. Уровень бедности в Новосибирской области составляет сегодня 20 — 25 процентов. Поэтому должна быть поставлена задача — борьба с бедностью.

— Представленный план социально-экономического развития области стал более общим, чем был, — подытожил обсуждение Николай Мочалин, — хотя мы договаривались перейти на конкретные показатели. А то получается, что на бумаге доходы населения растут, а на деле предприятия просто выводят зарплату из тени. Хотелось бы до того, как мы примем решение по плану социально-экономического развития и бюджету области на 2007 год, узнать, каким образом администрация области будет реализовывать обозначенные задачи. Формирование плана и бюджета должно осуществляться по бюджетным нормативам и социальным стандартам, а у нас — опять от достигнутого.

Время еще есть, рассудили депутаты комитета по экономической политике и собственности и приняли решение воздержаться пока от рекомендации вынести на очередную сессию областного Совета проект плана социально-экономического развития области на 2007 год. Определиться с этим вопросом окончательно они собираются на следующем заседании, которое пройдет в ближайшие дни. К тому времени соответствующие решения примут все остальные комитеты Новосибирского областного Совета.